|
Александр Константинович Белов
Славяно-горицкая борьба.
Часть 2
Искусство атаки.
Оглавление:
Вместо предисловия 3
Глава I. Племя меча 4
Глава II. Тайны берсерков 13
Глава III. Волчья рать 22
Глава IV. Русло железной реки 30
Глава V. Теория силы или основы воинского духотворчества 40
Глава VI. Грань допустимого 50
Вторая книга президента Национального клуба древнерусских ратоборств Александра
Константиновича Белова посвещена штурмовому искусству русской профессиональной
драки - искусству атаки в славяно-горицкой борьбе. Книга построена в
характерной для автора манере - эмоциональная подача материала, сочетание
методики, философии и художественного текста, ориентация всего содержания на
анализ языческих корней русского боевого искусства. Иллюстрации автора без
искажений передают двигательный механизм приёмов.
Вместо предисловия
У каждого, выбирающего стезю боевого искусства, неизбежно столкновение с
дилеммой: красивоили реально? К сожалению, в жизни понятия "эффект" и
"эффективность" мало соединимы. Вполне естественно, чему отдает предпочтение
легковесная увлеченность и что оставляет для себя зрелый выбор. Представляя
европейскую традицию боевого искусства, я никогда не переставал восхищаться
изысканностью и коммерческой зрелостью ее восточного собрата. Да, Восток - это
миф, ирреальность. Он эстетизирует все, даже самые незначительные, неприметные
проявления бытия. Он всегда будет тяготеть к иллюзии, ставя человека на грань
предела его жизненных возможностей. Вспомните хотя бы йогу. И рукопашный бой
здесь - воплощенная иллюзия. Поединки сродни цирковому представлению, полному
трюкачества, внешней напыщенности и едва допустимой достоверности, конечно, это
привлекательно. Особенно для тех, кто не видит разницы между реальностью и ее
идеализированным киноотпечатком. Нельзя сказать, что увлечение иллюзией
абсолютно безобидно, ведь она разрушает способность соизмерять жизненные реалии.
А это, увы, иногда чревато тяжелым отрезвлением. Не случайно сам Восток
разделяет понятия "драка" и "боевое искусство". Впрочем, мы абсолютно различны.
И наш разговор о драке, о драке, как об искусстве поведения, искусстве
управления ситуацией, искусстве регуляции взаимоотношенй силовым способом,
искусстве жизнеспособности, наконец, просто о боевом искусстве. Да, драка, в
моем представлении, есть способ завоевать свое место в этом мире. А потому речь
идет не только о кулачном умении, но и о состоянии вашей натуры, когда барометр
души показывает на бурю, а сознание ищет причастия победой над тем, кто
загораживает ваш горизонт.
Драка. Неужели это только стихийная сумасбродность и разнузданная непотребщина
самопроявления? Нет, конечно же, нет. Славяно-горицкая борьба утверждает, что
драка есть холодный расчет, уникальная точность действия и широчайший спектр
рефлексов готовности: от парадокса до бытовой типичности мордобойного скандала.
Мы провозглашаем своей религией рационализм, а идолом делаем результат. Мы
приносим ему в жертву любую условность: спортивный зал, удобную одежду и обувь,
специальную физическую подготовку. Мы остаемся наедине с реальностью, остаемся
такие, как есть, и побеждаем. Я не помню случая, чтобы зрелый мастер
славяно-горицкой борьбы проиграл хотя бы раз. Итак, русская профессиональная
драка - славяно-горицкая борьба. Книга вторая: Искусство атаки.
Глава I. Племя меча
Уличная драка, как правило, подчинена одной из двух целей: избить или подавить,
унизить, показать превосходство и иерархическое главенство. В первом случае бой
не является душевным порывом. К нему готовятся. Во втором случае драка есть
способ самоутверждения, способ поддержать существование иллюзией своего
всеподавляющего физического "Я". Чем грубее оно здесь выглядит, тем
убедительнее достоинство. Я бы назвал это физической моралью. Ее влияние
охватывает, конечно, не только мордобой, но и другие "самцовые" проявления,
вроде неуемной похотливости, вызванной половыми способностями, демонстрацией
возможностей в пьянстве и т.п. Как в первом, так и во втором случае противник
действует исключительно агрессивно, ибо и там, и тут только агрессия есть
способ достижения поставленной цели. Защищая свою жизнь и достоинство, вы
можете обороняться. Безусловно. Однако ваша защитная реакция в этом случае
вовлекает вас в положение второго номера, зажатого сконцентрированной стойкой,
|
|