|
есть время, чтобы прицелиться, - допустим, ситуация не вынуждает вас мгновенно
обнажить оружие и стремительно перемещаться, - для такой стрельбы я рекомендую
специальную форму самокодирования. Вы должны внушить себе, что ваше тело
высечено из камня, из незыблемого твердого гранита; гранит -ваше тело. Ничто не
может покачнуть вас - вы незыблемы. Параллельно вы проникаетесь ощущением, что
монолитна и ваша психика. Одновременно идет ее разгонка. Подчеркну еще раз:
непременным условием любого запредельного усилия является высочайшая
психическая активность. Вы должны видеть только ту точку, в которую намерены
попасть. Словно сквозь туманную пелену проступают мушка и прицельная рама. Но
совершенно четко - даже отчетливее, нежели что бы то ни было в любое другое
время - видится только сама мишень. (Кстати, при прицеливании у стрелка открыты
оба глаза.) Вы становитесь придатком собственного оружия. А для того, чтобы это
произошло, нужно почувствовать его душу.
Древние индейцы всерьез общались со своим оружием: беседовали с ним,
хвалили его, даже ласкали... Они считали, что оружие наделено особым
духом-разумом, особым Маниту. Современное оружие несоизмеримо сложнее и
эффективнее того, что было у древних индейцев. Так почему бы и нам его не
одушевить - хотя бы для того, чтобы лучше в него поверить? Полагаю, будет очень
даже неплохо, если вы дадите своему оружию какое-то имя или прозвище. (Именно
так поступил в свое время я.) Это прозвище должно быть достаточно уважительным,
но, вместе с тем, передавать оттенок его подчиненности и, разумеется, вашего
старшинства. Я хочу сказать, что вполне уместно обращаться к своему оружию как
к младшему товарищу. Ведь оно по своему положению, несомненно, ниже вас (не
забыли: кто вы?!), хотя и имеет собственную душу.
Держа оружие, вы должны его ощущать как продолжение своей руки. Вы
внушаете себе это настолько ярко и глубоко, что начинаете воспринимать свою
руку, когда она без оружия, как нечто незавершенное. Итак, оружие - это
естественное продолжение вашей руки.
Но, прежде чем взять его, следует почувствовать, как оно к вам относится.
Почувствуйте это его отношение. Запомните: оружие - это часть вашего <я>.
Возможно, в данном случае задействован следующий психологический механизм. Одна
из ваших субличностей - а человек не монолитен; его составляет множество
субличностей - итак, одна из них внутри вас становится субличностью оружия.
Затем вы неосознанно как бы переносите ее вне себя и наделяете ею оружие. Хотя,
конечно, на самом деле эта субличность оружия так в вас и остается.
Не потому ли два совершенно одинаковых серийных пистолета обладают, тем
не менее, совершенно разными характерами? У каждого из них - свой норов.
Допустим, они могут по-разному относиться к одному и тому же человеку. Или же к
каждому человеку у пистолета свое особое отношение. И потому кому-то он
помогает великолепно стрелять, а другому - возможно, тоже отличному стрелку -
не позволяет выстрелить точно.
Итак, ваша задача - прочувствовать эту свою субличность, которая
соединилась с вашим оружием. Не случайно говорят, что все мужчины делятся на
две категории - на тех, кто имеет оружие, и тех кто мечтает его заиметь. Что же
касается всех прочих, то это уже не мужчины. На мой взгляд, это величайшее
преступление государства в отношении собственных граждан - лишить мужчину его
основного права - права быть вооруженным, права защищать родных и близких, свою
мужскую честь. Ибо реальную возможность для этого дает только оружие.
Когда вы берете оружие в руки, то должны испытывать легкое благоговение.
Да, вот оно, оружие; вот она, смерть - на указательном пальце моей руки. Вы
должны почувствовать себя несущим смерть.
Именно так - несущим смерть. И не важно, куда вы целите - в круглую
мишень или в поясную, в сухой пень или в вооруженного опасного врага - все
равно вы должны чувствовать себя несущим смерть. Подготавливая свою психику для
предельно точной стрельбы, следует ощущать, что вы - властелин жизни и
властелин смерти. Ибо жизни по крайней мере восьми человек - в обойме восемь
патронов - находятся на вашем указательном пальце, который мягко касается курка.
Вы - бог, несущий жизнь (если пройдете мимо этих людей) или смерть (если
все-таки спустите курок). Вы - бог, потому что человеческие жизни зависят от
вас напрямую. И нет в мире силы, способной поколебать ваше чувство
божественного могущества.
Именно в таком состоянии духа вы сможете стрелять исключительно метко,
ибо, пребывая в нем, вы поднимаете в себе архетип бога - бога войны, бога
смерти. Какого именно, или же какого в большей степени - это зависит от вашей
внутренней установки, вашего самоощущения. Вы чувствуете себя богом войны, или
богом смерти... Быть может, каким-то другим богом... Только обязательно этот
бог властвует над войной и смертью, ибо вы - повелитель жизни и смерти людей.
Вы - это не только ваши тело и душа, но и сросшееся с вами оружие. Ваши
посланцы - пули. Они повинуются не просто легкому движению вашего указательного
пальца, но вашему волевому посылу. Посылая пулю в цель, вы должны ощутить
напряжение в лобных долях мозга.
Вы - бог войны и одновременно сложная боевая система. В ней рука и оружие
- лишь передаточные звенья. И смертоносная пуля - тоже только звено, правда,
последнее... Вы совершаете волевое усилие, напрягая лобные доли мозга, и летит
пуля... Почувствуйте неразрывное единство первого и последнего звеньев. Все
промахи случаются из-за того, что где-то рвется эта цепь. Конечно, данная глава
- не исчерпывающая монография по стрельбе и даже не учебник. Но, надеюсь,
многие из вас почерпнут в ней кое-что новое для себя, чего не отыщешь ни в
одном учебнике. Быть может, вы даже найдете на этих страницах нечто такое, чего
вам как раз и не хватало для того, чтобы сделаться настоящим снайпером.
|
|