Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Психология боевых искусств. :: Алексей Алексеевич Кадочников - Психологическая подготовка к рукопашному бою
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
и государственному строю, к политике и т.д.
      На формирование личности воина оказывают влияние и социальные условия, в 
которых он живет. Как следствие, в характере человека формируется совокупность 
качеств, типичных для данного общества.
      Социальные обстоятельства жизни вырабатывают некоторые общие черты 
характера людей. При этом определяющую роль играет воинский коллектив. 
Отношения товарищества, контроль и требования, которые коллектив предъявляет к 
своим членам, формируют у воинов осознание гражданского и воинского долга, 
готовности к взаимодействию и взаимовыручке. Эти черты придают характеру воина 
общественную направленность и высокие волевые качества.
      Заметим, что всегда существует опасность возникновения, под действием 
неблагоприятных условий, ложного представления таких понятий как честь, 
товарищество, коллективизм. В таких случаях упрямство выдается за проявление 
настойчивости (боец перестает реагировать на изменение окружающей обстановки, 
не вносит коррективы в свои действия). Лихачество выдается за смелость (это 
проявляется в неоправданном риске, который может поставить под угрозу, 
выполнение задачи). Слабость характера подменяется вежливостью и т.д.
      В процессе обучения воин впитывает в себя культурное и историческое 
наследие своего народа, осознает связь с национальным образом жизни, с 
народными обычаями и традициями.
      
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РУКОПАШНОГО БОЯ
      
      
      Осознаем мы это или нет, но рукопашный бой, как и все явления нашей жизни,
 подчиняется определенным закономерностям. И психология рукопашного боя не 
является исключением.
      Основными закономерностями психологии рукопашного боя являются следующие: 
(по высказываниям дважды Героя Советского Союза, командира разведроты В.Н. 
Леонова2 ):
      — Человек боится того, чего не знает.
      — Два противника при столкновении никогда не бьют друг друга одинаково, 
ктото обязательно струсит.
      — Умирать никому не хочется.
      Из сказанного вытекает, что снизить чувство страха до приемлемого уровня 
можно только за счет приобретения осознанных знаний и твердых практических 
навыков и умений. Но и этого оказывается недостаточно. Не менее важно умение 
разумно распоряжаться своими знаниями и умениями…
      Если у бойца возникает чувство неуверенности, если он чувствует себя не 
подготовленным физически, если у него постоянно возникают сомнения вроде «а 
смогу ли я?», то это уже не воинрукопашник. Он уже проиграл схватку, а скорее 
всего, и жизнь, ибо в бою сомневаться некогда. Мало того, что у такого бойца 
подорвана психика, он ко всему еще потеряет доверие товарищей, а это ставит под 
сомнение выполнение задачи.
      Физически подготовленный человек более успешно действует в рукопашном бою,
 так как уверен в своих силах, вследствие чего имеет больше времени на оценку 
обстановки, а потому у него будет меньше неясных и неожиданных ситуаций.
      Казалось бы здоровый дух, сильная воля, высокий психический настрой могут 
быть только в здоровом выносливом теле.
      Однако не мешает помнить, что физическое состояние человека не является 
чемто постоянным. Физическая сила может быть утрачена в результате ранения или 
обычного утомления. А если выполнить поставленную задачу (да просто выжить!) 
необходимо прямо сейчас, не ожидая восстановления сил?
      Вот тут мы и подошли к осознанию необходимости овладения таким стилем 
рукопашного боя, который позволяет экономить энергию, прикладывать минимальную 
силу в нужном направлении, в нужное время. 
      
ОСНОВА ФИЛОСОФИИ РУКОПАШНОГО БОЯ
      
      
      Надо думать, никто не сомневается в том, что рукопашный бой насчитывает 
столько же лет, сколько лет существует само человечество. То, что не рассеяно 
временем, не утрачено бездарно за ненадобностью, является не просто наследием, 
а неотъемлемой частью нашего существования на Земле. Рукопашный бой, как и 
другие виды искусств, нужен человечеству как способ целостного общественного 
воспитания отдельной личности, его интеллектуального развития, его приобщения к 
накопленному человечеством коллективному опыту, к вековой мудрости, конкретным 
общественноисторическим интересам, устремлениям, идеалам. Ведь боевое 
искусство любого народа неотделимо от истории, философии, религии, культуры 
народа, осевшего на земле своих предков.
      В летописях и былинах, — живых кладезях мудрости и знаний, — мотив защиты 
родной земли звучит главной темой. И каждый раз он сопровождается призывами к 
единству и объединению, приумножая силы и вселяя уверенность в грядущей победе.
      Сокровенный Мир Духа присутствует здесь всегда и нацеливает на Добро. Дух 
Святой дает разумение, дарует силы выполнить Волю Божью.
      Но для того, чтобы играть роль действенного инструмента воспитания 
личности, боевое искусство должно отражать жизнь в ее реальной целостности и 
структурной сложности.
      Искусство рукопашного боя, как и любое другое искусство, должно 
приумножать реальный жизненный опыт человека. Еще в глубокой древности такие 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-