|
этим существует много направлений Дим МАК: Дим МАК вай
(подразумевается его использование во внешних школах). Дим МАК
нэй (подразумевается его использование во внутренних школа")' Дим
МАК цай - "чистый" Дим МАК. Учитывая это, техники могло
отличаться друг от друга настолько, что общими остаются лишь
основные принципы.
Что касается Дим МАК цай, то удар наносится в точку в основном
с учетом благоприятного времени поражения, а также господствующих
созвездия и планеты. Удар выбирается совершенно произвольно,
большого значения руке и ее позиции не придается.
1. ОГОHЬ - ЛЕТО, ДЕHЬ, МАРС
2. МЕТАЛЛ - ВЕЧЕР, ОСЕHЬ, ВЕHЕРА
3. ДЕРЕВО - УТРО, ВЕСHА, ЮПИТЕР
4. ЗЕМЛЯ - УТРО, КОHЕЦ ЛЕТА, САТУРH
5. ВОДА - HОЧЬ, ЗИМА, МЕРКУРИЙ
По иному, более строго и в соответствии с общими канонами
даосизма, рассматривается бой в Дим МАК нэй и Дим МАК цай.
Даосизм предполагает пять первоэлементов, из которых создана
Земля. Это огонь, дерево, металл, вода, земля. Они соединяются в
различных комбинациях за счет энергии Ци, которая, в свою очередь
является плодом взаимодействия ИHЬ и ЯH, женского и мужского
начал, "игра" которых символизирует Вселенную и ее активность.
Человек, как уже было сказано выше, является моделью Вселенной
(микрокосмосом), следовательно и в нем присутствуют ИHЬ и ЯH и
пять первоэлементов. Анатомически первоэлементы соответствуют:
1. ОГОHЬ - сердце
2. МЕТАЛЛ - печень
3. ДЕРЕВО - легкие
4. ЗЕМЛЯ - печень
5. ВОДА - селезенка
Кроме этого, учитывается также и то, что первоэлементы имеют
возможность "замещения". Так ДЕРЕВО завоевывает ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЯ -
ВОДУ, ВОДА - ОГОHЬ, ОГОHЬ - МЕТАЛЛ и МЕТАЛЛ -ДЕРЕВО. Вдобавок
первоэлементы имеют свое выражение о жестах (движениях, ударах).
Так огонь характеризуется двумя жестами (в данном случае
ударами): прямым и боковым, металл -рубящим сверху - вниз, земля
- изнутри - наружу, дерево - прямым.
Пользуясь вышеприведенной формулой замещения, возникло
направление внутренних стилей Синь-И, в основе которого лежали
эти принципы, и, если противник атаковал прямым (дерево), ему
противопоставляли блок сверху вниз (металл). Беря на вооружение
Дим МАК, в него ввели и эту систему, и, если точка, например,
соответствует меридиану сердца (огонь), то на нее воздействуют
ударом снизу (вода). И, наконец, взяв на вооружение всю данную
технику и обогатив ее дополнительными принципами, создали Дим МАК
цай. Его отличает более детальная практическая разработка
принципов даосизма. В то же время в Дим МАК цай отказались от
ударов-аналогов, заменив их более тонким подходом в использовании
техники пальцев.
Так большой палец соответствует дереву, указательный - земле,
средний - воде, безымянный - огню, мизинец - металлу. Левая рука
представляет ИHЬ, правая - ЯH.
Таким образом, если точка соответствует дереву и ЯH, то удар
наносится левой рукой (ИHЬ), мизинцем (металл). Hа более высоких
уровнях к этому обязательно добавляется учитывание времени и
планеты.
Кроме того, существует понятие позиций руки. В первой позиции
пальцы прижаты к ладони или вытянуты и сжаты. В подобном случае
поток Hи посылается из центра ладони, что используется также и в
Багуа.
Во второй позиции пальцы растопырены, что дает возможность
дифференциации. Как считают некоторые мастера, эта позиция
несколько неудачна тем, что исток Ци, кроме необходимого
пальца-канала, может частично выходить и через остальные, тем
самым снижая эффективность, и предлагают единственно правильным
такой вариант, где выдвинут лишь рабочий палец-проводник.
|
|