Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Япония :: Нин-дзюцу :: Стивен К. Хайес - НИН-ДЗЮТСУ :: 3. Стивен К. Хайес - ВОЕННАЯ ТРОПА ИЗ ТОГАКУРЭ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
она 
находится среди других картин 
в огромной галерее музея. Хотя произведение искусства не утратило своей красоты,
 оно 
не так  заметно, когда является частью огромного собрания. Волшебный, чарующий  
звук 
флейты,  звучащий  одиноко  в  храме,  имеющий  такое  сильное  воздействие,  
можно  не 
расслышать среди крещендо большого оркестра. 
Это  объясняет  нам,  почему  то  множество  людей,  которых  мы  встречаем  
днем, 
сливаются в общий фон. Если взгляд непрерывно прикован к часам или спидометру, 
если 
он  постоянно  выискивает  собеседника,  прячущегося  врага,  партнера  или  
любимого 
человека,  все  остальные  люди  сливаются  в  фон,  невидимый  для  нас.  Эта  
способность 
позволяет  ниндзя  затеряться  в  толпе:  она  является  ключом  к  пониманию  
шичи-хо-дэ, 
методу достижения невидимости. 
Когда  ниндзя  должен  проникнуть  в  город,  крепость  или  лагерь,  он  
следует  этой 
технике. Он сливается со своим окружением, становится частью его, чтобы 
противник не 
смог  разгадать  его  замыслы.  Во  время  войн  горожан  в  период  
сэнгоку-дзидай (в XVI 
веке),  кланы  ниндзя  разработали  систему  семи  перевоплощений,  позволяющую 
 агентам 
надеяться  на  выживание  в  любом  враждебном  окружении.  Средневековое  
шичи-хо-дэ 
состояло из следующих типов: 
 
акиндо — торговец 
хокаси — музыкант 
косумо — странствующий священник 
сарукагу — актер или декламатор 
сукке — буддийский монах 
цугената или ронин — слуга, служащий самураю 
ямабуси — воинственный аскет 
Эти семь возможностей шичи-хо-дэ широко использовались в средневековой Японии, 
так как в то время многие монахи, как и воины, отправлялись в путь, и их вид 
никого не 
мог  удивить. Человек  видел перед  собой просто  ученика-Синоби,  когда  
замечал  одежду 
монаха,  его корзину из камыша и  слышал  его  тростниковую флейту. Разумеется, 
делать 
это  в  современной  Японии  было  бы  неверно.  Это  ни  в  коем  случае  не  
значит,  что 
принципы шичи-хо-дэ стали бесполезны. Методы Нин-дзютсу вневременны, изменяются 

лишь их выражения. Это относится к физической тренировке тела, духовному 
развитию и 
принципам стратегии и тактики. 
Под  единством  метода шичи-хо-дэ  скрывается  двойная  структура:  
хэнсо-дзютсу — 
искусство переодевания — является методом так изменять вид и поведение, чтобы 
стать 
невидимым,  слившись  с  фоном.  Переодевание  помогает  ниндзя  достигнуть  
изменения 
себя, чтобы сознание противника потеряло ориентиры для распознавания. 
  - 30 -Гисо-дзютсу — искусство перевоплощения в другого человека, чтобы 
выполнить свое 
задание на виду у соперника или, по крайней мере, облегчить его. Воплощение в 
другого 
человека позволяет ниндзя ввести соперника в заблуждение и усыпить его 
бдительность. 
С помощью этого приема бойцу может удаться сбить соперника с толку, что делает 
того 
много более уязвимым. Оба эти искусства хорошо зарекомендовали себя на практике.
 
В наше время можно разделить семь вариантов шичи-хо-дэ на следующие категории, 
согласно принципам (коцу) исторической системы: 
Схоластики 
К  этой  категории  относятся  студенты,  учителя,  ученые,  технические  
специалисты, 
писатели, люди искусства и, возможно, даже радикальные личности, не имеющие 
специа-
лизации,  но  носящие  какую-либо  идею.  Если  возможно,  ниндзя  должен  
иметь  то  же 
образование, что и его «воплощение». 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-