|
ком языке сохранилось слово «Санада-курагэ» – «Медуза
Санады». Считается, что это слово берет свое начало от одного из тайных методов
рода Санада. По легенде, его мастера нин-дзюцу отлавливали медуз особого вида,
высушивали их и растирали в порошок, которым затем обрабатывались специальные
иглы и «ежи»-тэцубиси, становившиеся от этого смертоносными. Эти иглы втыкались
в землю, в корни деревьев, протянувшиеся поперек лесных троп, а тэцубиси
рассыпались на пути следования врага. Попав на такое «минное поле», враги через
несколько мгновений падали замертво. Поскольку этот метод применялся особенно
часто, он стал «визитной карточкой» ниндзя Санада.
Тем же составом Санада-курагэ обрабатывались и метательные лезвия-сюрикэны.
Летописи сохранили описание одного случая, который прекрасно иллюстрирует
применение этого страшного оружия. Когда небольшой отряд вражеских войск
попробовал напасть на деревню, принадлежавшую семье Санада, их встретил
настоящий град метательных стрелок и звездочек, после чего немногие оставшиеся
в живых вояки принялись улепетывать во все лопатки. Оказалось, что Санада
подготовили из местных крестьян отменных мастеров сюрикэн-дзюцу, без промаха
разивших врага лезвиями, обработанными Санада-курагэ.
В родственных отношениях с Санада состояла другая семья, знаменитая своими
познаниями в области искусства шпионажа и прославившаяся на службе у Такэды
Сингэна – Мотидзуки (напомним, что, по легенде, школа Кога-рю была основана
выходцем из этого рода). Известно, что Мотидзуки Тиёмэ, вдова Мотидзуки
Моритоки, павшего в одном из сражений с армией Уэсуги при Каванакадзиме,
создала уникальную шпионскую сеть из куноити – женщин-ниндзя.
Получив прискорбную весть о гибели супруга, Тиёмэ отправилась под защиту дяди
мужа – Такэды Сингэна. Энергичная Тиёмэ вовсе не собиралась удаляться в
монастырь, чтобы в тихом смирении провести в нем остаток жизни, как это было
принято в те времена. Напротив, она решила всеми силами поддержать властные
устремления воинственного Сингэна.
Поскольку род Мотидзуки издревле контролировал деятельность ямабуси и мико[49]
на территории провинции Синано, Тиёмэ решила организовать шпионскую сеть из
тамошних мико. В деревне Нацу Тиёмэ создала настоящий центр по подготовке
куноити.
Поскольку мико не могли выходить замуж и им не разрешалось иметь детей,
требовались молодые невинные девушки или совсем маленькие девочки. Поэтому
Тиёмэ стала отбирать подходящих ей кандидаток из бесчисленных бездомных и
беспризорных детей и покупать новорожденных девочек у разорившихся крестьянских
семей.
В лице наставницы-куноити девочки обретали мать, заботливую, добрую, но, вместе
с тем, строгую учительницу. А в глазах местных жителей Мотидзуки Тиёмэ
выглядела просто милой и добрейшей женщиной, которая обогрела теплом своего
сердца десятки несчастных сироток.
На первых этапах обучения девочки постигали все тонкости профессии мико. Но
параллельно с этим их наставница прививала им чувство нерушимой преданности,
привязывала их к себе, постоянно напоминая, что именно она спасла их от
голодной смерти, заменила мать, дала кров и тепло очага. Бедным девушкам,
фактически изолированным от мира, ничего не оставалось как уверовать, что их
долг и возможность достижения счастья в жизни заключаются в том, чтобы
беспрекословно подчиняться приказаниям Тиёмэ и хранить верность организации и
сестрам-мико.
На следующем этапе будущие куноити осваивали шпионские навыки добывания и
передачи секретной информации, сеяния слухов и физического устранения врагов
своей госпожи. В результате суровой и рациональной многолетней тренировки
бедные сиротки превращались в смертоносных куноити, перед женскими чарами
которых не мог устоять ни один мужчина. Существование этой организации
мико-куноити хранилось в глубочайшей тайне, в которую не был посвящен ни один
человек даже из ближайшего окружения Такэды.
Использовал Сингэн в качестве шпионов и детей. В «Хагакурэ»[50] рассказывается
о том, как он с целью убийства Токугавы Иэясу подослал к нему 13-летнего
мальчика. Смышленый симпатичный парнишка сумел устроиться пажом к князю и
однажды ночью подкрался с мечом в руках к его постели и нанес по ней разящий
удар. Но вот незадача! Иэясу в это время преспокойно читал буддийскую сутру в
соседней комнате! Услышав шум, он бросился в свою опочивальню и еще до прихода
стражи обезоружил мальчишку. Во время следствия тот сознался, что был подослан
Сингэном, но Иэясу, подивившись отваге и преданности юного киллера, отослал его
восвояси целым и невредимым.
Шпионы играли огромную роль в войнах Такэды. И, как утверждают легенды, подчас
от талантливого синоби зависела сама жизнь князя. Об одном из таких случаев
повествует один из рассказов сборника Асаи Рёи, созданного в 1666 г.
… Сингэн был зятем влиятельного даймё Имагавы Ёсимото. У него были прекрасные
отношения с тестем. Но когда Ёсимото был разбит Одой Нобунагой в битве при
Окэхадзаме, и его наследником стал слабоумный Удзидзанэ, Такэда без зазрения
совести стал расхищать имущество своего родственника. Пользуясь тупостью
Удзидзанэ, он выпросил у него, якобы на время, драгоценный список знаменитого
поэтического сборника «Кокин вакасю» кисти известного политика периода Хэйан
Фудзивары Садаиэ. Поскольку у него и в мыслях не было возвращать свито
|
|