|
лаза Хиросэ
засветились ярким светом. Старые надежды поднялись в моей груди, а Шеп
продолжал рассказывать обо мне.
Хиросэ спросил, слышали ли мы о "ниндзюцу" - "искусстве терпеливых". Я слышал.
Ниндзюцу - это секретное искусство, с которым были знакомы очень узкие круги
самураев до и во время эпохи Токугава. Они могли переходить пешком реки,
используя плывущие куски дерева, пройти 150км в день, перелезать через
семиметровые стены и делать другие непосильные для обыкновенного человека трюки.
Хиросэ улыбался когда я говорил это, и кивал головой до окончания моего
рассказа.
"То, что вы говорите - правда", - сказал он, - "но видели ли вы когда-нибудь
мастера ниндзюцу?"
Я вздохнул и сказал, что не видел, хотя слышал что как будто несколько мастеров
еще живы, но мне не удалось никого найти. Добавил, что многое отдал бы, чтобы
поговорить с мастером ниндзюцу.
На это Хиросэ ответил: "Не надо ничего давать. Мистер Лейси заработал вам
демонстрацию. Я, как вы правильно заметили, один из тех немногих мастеров,
которые еще живы. Могли бы вы прийти по этому адресу в следующий вторник, в
семь часов вечера?" И он дал каждому из нас по визитной карточке.
Можете быть уверены, что в назначенное время мы уже снимали туфли у входа в
роскошный дом.
Чай принесла служанка в кимоно. Она вышла, и мы остались втроем. Без дальнейших
вступлений Хиросэ начал рассказ о ниндзюцу. Он рассказал о его происхождении и
истории. Возникнув до Токугавы из военной необходимости для самураев оно
процветало, потом (в мирное время) начало терять свое значение, а с появлением
современного оружия стало отмирать. Хиросэ быстро изложил философские принципы,
базирующиеся на буддизме и даосизме, и перешел к практике.
"Мастер ниндзюцу", - сказал он, - "должен уметь ходить бесшумно, дольше и
быстрее, прыгать выше, драться лучше, прятаться легче и убегать быстрее, чем
другие самураи. Тренировка бойцов была более тяжелой, чем что-либо в мире. В
течение многих лет нужно было почти каждую минуту использовать для подготовки
тела".
Хиросэ попросил меня выкрутить его запястье. Я сделал захват и начал сжимать. С
щелчком он вывихнул свой лучезапястный сустав. Я держал его, но это было все
равно что держать мягкую скатерть. Нельзя ведь вывихнуть сустав который уже
вывихнут! То же самое он проделал с локтем, плечом, коленом, ступней. Короче
говоря, это был человек которому нельзя сделать болевой прием.
Тогда он попросил, чтобы его связали. Я знал уникальные способы, так как
несколько лет назад две недели провел в Чэнду, в Китае, с большим мастером по
связыванию. Он мог выкрутиться из любых узлов, в которые его запутывали, а вас
связал бы так, что можно было бы шевелить только глазами. Я связал Хиросэ одним
из тех методов, когда любая попытка освободить руку или ногу ведет к тому, что
можно задушить себя. Через тридцать секунд Хиросэ уже стоял, улыбаясь.
И все же он сделал мне комплимент: "Где", - спросил он, - "вы обучились этому?"
Я пояснил. Он кивнул, сказав, что это очень хороший способ связывания.
Подумалось, что если его просто связать, то он бы развязался моментально!
После этого Хиросэ предложил мне душить его сзади. Я был очень силен в
"симэ-вадза" в дзюдо; только два или три японца могли составить мне конкуренцию.
И вот Хиросэ бросил мне вызов.
Сделал хадака-дзимэ; он поник. Опять аналогия со скатертью. Я продолжал душить,
пока не убедился, что он потерял сознание. Освободив его я отступил назад,
чтобы тело рухнуло, но оно не рухнуло! Оно, то есть он, стоял на месте и
улыбался.
"Это все?" - спросил он.
Я был воистину потрясен. Он не дал никакого объяснения, а сразу перешел к
следующей демонстрации.
Зашел ассистент, одетый в хакама, неся кусок дерева (45ч15ч10см) и японский меч.
Ассистент и Шеп держали дерево, а Хиросэ одним быстрым движением разрубил его
мечом.
Отдавая меч ассистенту он повернулся ко мне.
"Это было просто чтобы показать остроту меча, а не мое умение с ним обращаться
- в этом у меня особых способностей нет. А теперь смотрите. Путем концентрации
я буду выделять отдельные части своего тела так, что меч не сможет пройти
сквозь кожу".
Он стоял торжественно, но вполне расслабленно. Помощник с мечом был рядом.
Наконец Хиросэ указал на свой правый бицепс левым указательны
|
|