|
Думаю, что в это можно
поверить. Потом покажу вам свою систему. Другого дзюдоиста я взял тем же самым,
этим `броском живота', когда хватают, а потом приседают, упираясь ногой в его
живот".
"Томоэ-наге", - сказал я, - "только для большего усилия рычага ногу нужно
поместить в нижнюю часть живота".
"Да", - сказал он широко улыбаясь, - "я и поместил - в самую нижнюю. Вот вам и
секрет моей тактики. Если бы я просто попытался нанести ему удар ногой, он бы,
конечно, защитился, но я его обманул. Начал бросок из классического дзюдо, он
напрягся, чтобы оказать сопротивление, но ведь я вовсе не собирался проводить
бросок! Просто присев ударил его ногой в пах. Конечно, это был конец".
Я кивнул и заметил: "Как говорят китайские боксеры, сюда нельзя поместить ци, а
без ци вы ничто".
Мы допили наше вино и он повез меня на окраину города, где жил один из его
работников. По дороге я спросил, не боится ли он рассказывать так много о
секретах своего метода? Он заметил в ответ: "У неожиданного нет ограничений".
Я весил килограммов на сорок больше его, но даже с учетом этого сильно
волновался, хотя много лет изучал разные виды борьбы, любил драться - но в
логичной, хотя и безжалостной манере. Ожидание сюрприза меня беспокоило.
Мы подписали отказ от претензий и договорились продолжать схватку до тех пор,
пока кто-то из нас не потеряет сознание.
Итак, какую же тактику мне избрать? Я решил, что к каратэ или китайским приемам
он хорошо подготовлен. Он особенно успешно сражается против дзюдо? Ну что ж,
удивлю его используя именно дзюдо. Когда сойдемся, нанесу удар раньше. Я решил
сделать ложный бросок, а когда он сделает защитное движение, проведу бросок в
направлении этого движения. Дзюдоисты знают этот принцип как комбинацию о-учи и
сеои-наге. Пусть это будет ему сюрпризом! Таковы были мои планы.
Мы покружились глядя друг на друга, и сошлись. "Дзюдо?" - проворчал он, но я
уже делал о-учи. О-учи - это просто зацеп левой ноги противника своей правой
изнутри. Я хорошо сделал зацеп, и Майнер двигался куда я и хотел - вперед. Я
сделал поворот, опустился вниз, а Майнер был у меня над головой. Я резко разжал
руку и он упал на землю.
Майнер лежал на том месте, где он упал. Он сильно ударился, но сознания не
потерял. Я готовился нанести ему окончательный удар - ведь соглашение было
драться до тех пор, пока один из нас не потеряет сознания. Я подошел к нему,
готовясь нанести удар.
"Не надо", - сказал он, - "я уже готов".
"Но договор был, что один из нас должен потерять сознание".
"К черту этот договор. Разве я выгляжу как боец?"
И здесь произошла очень странная вещь: Джон Майер начал плакать. Слезы ручьями
лились из его глаз.
"Вот это зрелище", - подумал я, - "увидеть, как этот непобедимый плачет". Я
подошел поближе, но тут-то и встретила меня неожиданность. "Побежденный" Майнер
просто стукнул меня ногой в пах! Меня уже так били, но никогда - так чисто и
красиво! Никогда я не терял сознания, но на этот раз пришлось.
Через десять минут я смог слегка ползти, потом стоять, потом ходить. Перед тем
как уйти, я обнаружил скупую записку Джона Майнера. Там было только одно слово:
"Неожиданность".
Глава 13
Локтевой прием чаванте
В том году у меня не было времени для поездки по Южной Америке, но достаточно
времени для посещения индейцев хиваро в Перу или чаванте в Бразилии. Бросил
монетку, к лучшему или к худшему - выпали чаванте.
Сан-Паулу - это город, как и любой другой город с двумя миллионами человек -
большой, переполненный людьми и шумный. Там я был ровно столько, сколько нужно
чтобы получить документы и рекомендательные письма для посещения чаванте.
Через неделю я был в амазонском тропическом лесу гостем полуголых чаванте и
одного чиновника бразильского министерства внутренних дел, который был моим
переводчиком.
Чаванте мало известны и мало изучены. Они носят набедренные повязки (в такой
жаре даже это, можно сказать, слишком много), живут в соломенных хижинах,
охотятся с луком и копьем. Британская Энциклопедия, которую я очень люблю,
называет их "довольно робким охотничьим народом".
Нельзя быть правым слишком часто. Чаванте не робкие. Действительно, они не
воюют с окружающими племенами, так как это им не нужно: 1)соседи смертельно
боятся их и держатся от их земли подальше; 2)чаванте избавляются от излишней
агрессивности (к
|
|