Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Биографии великих мастеров боевых искусств.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
направлениями политические науки, философию и литературу (как оказалось, 
любимейшим его предметом стала астрономия). В то время Кано вновь столкнулся с 
задирами и буянами, как вне, так и на территории студенческого городка, и 
исполнился еще большей решимости приступить к изучению дзю-дзюцу. Однако в тот 
исторический период было совсем нелегко найти себе подходящего учителя.
В период Токутавы (1600— 1868) в любом районе Японии к учителям боевых искусств 
относились как к само собой разумеющемуся явлению, а каждый самурай, будь то 
мужчина или женщина, проходил интенсивную подготовку в бу-дзюцу. Однако с 
момента краха в 1868 году феодальной системы поддержка академий боевых искусств 
со стороны государства иссякла, и большинство из них закрылось. Более того, с 
переходом страны к западному образу жизни большая часть японцев потеряла 
интерес к классическим боевым искусствам.
«Времена изменились, и подобные вещи стали теперь бесполезными», — откровенно 
предупреждали Кано не только его отец, но и многие бывшие мастера боевых 
искусств.
Но Кано упорствовал и наконец в 1877 году нашел хорошего учителя, Хатиносукэ 
Фукуду (1829—1880) из Тэнсин Синъё-рю. В этом Рю, основанном Матаэмоном Исо 
(скончался в 1862), занимались относительно новым стилем дзю-дзюцу, и основное 
внимание в нем уделялось атэми (поражению анатомически слабых точек) и технике 
захвата. Говорят, что Матаэмон освоил многие свои приемы в уличных схватках с 
бродягами, терроризировавшими местное население (к концу периода Сёгуната закон 
и порядок пришли к полному упадку); предположительно, он владел 124 видами 
различных ударов кулаком.
Пятидесятилетний Фукуда, зарабатывавший себе на жизнь хиропрактикой, занимался 
в небольшом додзё* с несколькими постоянными учениками. Кано от всей души 
предался занятиям и, даже если рядом никого не было, занимался в одиночестве и 
выполнял различные движения с тяжелым железным шестом, которые ему преподал 
Фукуда (судя по всему, Кано одновременно изучал бо-дзюцу, сражение на палках, в 
додзё при Ягю Сингэн-рю). Перед занятиями Кано непременно покрывал тело 
сильнодействующим, но отвратительно пахнущим бальзамом собственного 
приготовления и потому быстро получил среди своих одноклассников прозвище «Кано 
Благоухаюций». Каждый вечер, вернувшись хомой, он показывал старшим брагу и 
сестре то, чему научился в додзё ?укуды в течение дня.
Во время занятий дотошный Кано докучал Фукуде просьбами о подробнейшем 
объяснении каждого приема — точного расположения рук и ног, правильного «угла 
вхождения», распределения веса и так далее — но учитель обычно произносил 
только: «Подойди», — и вновь отправлял Кано на землю, пока пытливый ученик не 
обретал практического понимания приема благодаря опыту «из первых рук». Главным 
партнером по упражнениям для Кано был могучий тяжеловес по имени Фукусима. Он 
постоянно побеждал Кано в рандо-ри (соревнования в вольном стиле), и Кано 
обратился за советом к своему другу, борцу сумо, надеясь, что приемы этой 
борьбы дополнят его опыт. Однако сумо не смогло помочь ему, и Кано отправился в 
Токийскую библиотеку, желая посмотреть, что предлагается в книгах по западной 
борьбе. Там он обнаружил технику, которую успешно применил против Фукусимы и 
впоследствии назвал ката-гурума («мельница»).
В мае 1879 года Кано и Фукусима попали в отборную группу мастеров боевых 
искусств, организованную для инсценированной демонстрации бывшему президенту 
Соединенных Штатов Гранту во время его визита в Японию. Представление было 
принято генералом Грантом и другими американцами весьма благосклонно и широко 
освещалось в прессе США. К несчастью, вскоре после этого, в возрасте пятидесяти 
двух лет, скончался учитель Кано, Фукуда. Кано пытался самостоятельно проводить 
занятия в додзё, но очень скоро понял, что ему самому еще не хватает подготовки.

Кано продолжил свою учебу в Тэнсин Синъё-рю у Масамото Исо (1818—1881), сына 
основателя этой школы. В то время Масамото было за шестьдесят, и он уже не 
участвовал в рандори, но все еще считался мастером ката, приемов, проводимых 
согласно определенной схеме (позже Кано рассказывал своим ученикам, что ката в 
исполнении Масамото были «самым прекрасным зрелищем из всех, что мне доводилось 
видеть»). Кроме того, тело Масамото было словно отлитое из чугуна и без ущерба 
выдерживало прямой удар деревянного меча.
Обучение у Масамото позволило Капо овладеть мастерством выполнения различных 
ката и получить значительный опыт ерандо-ри — в додзё Масамото занималось 
тридцать учеников и Кано ежедневно нужно было провести поединок с каждым из них.
 Очень часто его тренировки заканчивались лишь к одиннадцати часам вечера, и 
совсем нередко усталость едва позволяла ему доползти до дому. Когда же Кано 
добирался домой, он продолжал заново переживать все свои бои во сне и пробивал 
ударами рук и ног дыры в бумажных стенах своей комнаты.
По мере того как Кано становился сильнее и рос в своем мастерстве, возрастала и 
его уверенность в себе. На демонстрации, проводимой в Тоцука-рю при Токийском 
университете, Кано стремительно выпрыгнул из толпы зрителей и присоединился к 
рандори, поразив при этом непосредственностью своей импровизации как зрителей, 
так и самих участников. С другой стороны, Капо обнаружил, что чрезмерная 
самоуверенность может быть опасной — в додзё Масамото он провел очередной 
бросок слишком небрежно и был буквально пригвожден к полу новичком. Столь явный 
сигнал тревоги показал Кано, что нельзя недооценивать противника.
В 1881 году, после смерти Масамото, Кано вновь остался без учителя. На этот раз 
он отправился учиться к Цунэтоси Ийкубо (1835—1889) из Кито-рю. Родословная 
Кито-рю уходит к середине семнадцатого века. Хотя ведутся споры о личности 
основателя этой школы, традиции Кито подверглись серьезному влиянию учений 
школы Ягю и мастера дзэн Такуана (1573—1645), что придало им больший 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-