Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Табата КФЗУМИ - СЕКРЕТЫ ТАКТИКИ: Уроки великих мастеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
ой 
ум будет пленен мыслью об ударе. Если ты поместишь 
ум в своем собственном мече, твой меч пленит тебя. Если 
ты упорно продолжаешь считать, что ты не должен быть 
ранен, твой ум пленит эта мысль. Если ты поместишь 
ум в стойку противника, твой ум займет стойка про­
тивника. Похоже, не существует места, в котором уму 
следует находиться постоянно. 
Если ты направишь свой ум на что-либо вне тебя, он 
будет пленен этим и ты потерпишь поражение. Поэтому 
некоторые учителя говорят, что следует «опустить ум» 
в точку ниже пупка и держать его там, двигаясь в ответ 
на движения противника. Это хорошая мысль, однако, 
исходя из высшего состояния ума в буддизме, держать 
ум ниже пупка — относительно низкий уровень разви­
тия сознания, который не может быть назван оконча­
тельным. Это просто еще одно состояние ума, которое помогает овладеть 
определенным уровнем мастерства 
и соотносится с состоянием «кеи» («почтения»). Когда 
Менциус (Мен-цзы) говорил о том, чтобы «вернуть 
освобожденный ум» (ум, отделившийся от тебя), он имел 
в виду данный уровень сознания, но это, как уже было 
сказано, не высшее состояние. 
Я уверен, ты разберешься в понятии «освободивше­
гося ума», прочитав остальные главы. Если ты опустишь 
ум вниз и будешь держать его ниже пупка, твое созна­
ние будет пленено мыслью о том, чтобы не допустить 
«побега» ума. Ты не сможешь делать ничего другого, 
и движение ума будет ограничено. 
Если удержание ума ниже пупка лишает тебя сво­
боды движения, то какую же часть тела избрать для 
местопребывания ума? Если ты поместишь его в пра­
вую руку, то сосредоточишься на правой руке и тело не 
сможет двигаться свободно. Если ты поместишь ум в 
глаза, он пленится глазами и движения всего тела бу­
дут скованы. Если ты поместишь его в правую ногу, он 
застынет на правой ноге, и снова тело будет испытывать 
трудности при движении. Если ты пытаешься поместить 
ум в какую-то одну точку, то во всем остальном про­
странстве он будет отсутствовать. 
Куда же следует тогда помещать ум? Вот мой ответ: 
ты не должен помещать ум никуда — тогда он расши­
рится и заполнит все твое тело. 
Когда нужны руки, твой ум будет служить рукам. 
Когда нужны ноги, ум будет служить ногам. Когда нужны 
глаза, ум будет служить глазам. Поскольку ум распро­
странится повсюду, он может присутствовать везде, где 
он необходим, и действовать также по мере необходи­
мости. 
Если ты выделишь какую-то одну цель для своего 
ума, он будет пленен этой целью и станет бесполезным. 
Когда ты думаешь, твой ум захвачен твоими же мыслями. 
Отбрось любые мысли и суждения — отбрось весь свой 
ум. Если ты не будешь пытаться держать ум в каком-то 
одном месте, он распространится на все тело и в любой 
момент будет готов служить тебе. Если ум не помещен в одну точку, он находится 
везде 
Помещение ума в одну точку — это признак нездо­
ровой односторонности или пристрастия («хен»). Подо­
бающее состояние ума — то, в котором ум не концент­
рируется на одной стороне, но проникает во все тело и 
расширяется во всех направлениях. Когда ум прости­
рается в одном направлении, его не хватает во всех дру­
гих направлениях; это называется «хенсин» — односто­
ронний или подверженный предрассудкам ум. Предрас­
судки такого рода вызывают справедливую ненависть. 
Любые жесткие условия приводят к ограниченности и 
уводят с верного пути. 
Если ты не думаешь о том, куда поместить свой ум, 
он расширится и распространится повсюду. Не помещая 
ум куда-либо, двигайся вместе с противником и исполь­
зуй ум соответствующим образом — в каждый отдель­
ный момент в каждом отдельном месте. Если ум охва­
тил все тело, то в момент, когда тебе нужны руки, ты 
сможешь использовать ту часть ума, которая уже 
находится в руках; когда должны двигаться ноги, ум 
уже там. Кроме того, если ум «привязан» к одной точке, 
его придется «вытаскивать» оттуда, когда он потребу­
ется в другом месте. Это связывает твое внимание, и ум 
становится бесполезным. 
Если ты пытаешься удерживать свой ум, как кота
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-