Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Табата КФЗУМИ - СЕКРЕТЫ ТАКТИКИ: Уроки великих мастеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
зо­
вать существующий темп как преимущество. Не позво­
ляя противнику обернуть это преимущество себе на 
пользу и даже не давая ему достаточно времени на осо­
знание опасной ситуации, следует незаметно, исподволь 
взять власть над жизнью и смертью в свои руки. Тот, 
кто осознает этот интервал времени разумом, не может 
использовать его свободно. Только тот, кто свободен от 
осознания, способен воспользоваться «ма» правильно. 
Тот, кто не запер «ма» в своей душе, чья душа не пой­
мана «ма», достиг состояния «суйгецу», то есть превзо­
шел технику и здравый смысл. Если ты по-прежнему 
осознаёшь технику и ее разумное обоснование — ты еще 
не достиг «суйгецу». Если туман в душе исчезает и все 
превращается в «суйгецу», то нет ничего невозможного. 
«Ма» — это не расстояние в пространстве между тобой 
и противником, оно охватывает все сущее. Это способ­
ность принимать решения мгновенно и реагировать реф-
лекторно, автоматически. Победа, основанная на движениях противника 
Один из методов одержать победу — основывать 
свою тактику на тактике противника. Если противник 
применяет фронтальную атаку, атакуй фронтально; 
если он атакует неожиданно, отвечай тем же. Если 
противник кажется сильным, но скрывает слабость, ты 
должен выглядеть слабым. (Обычное заблуждение — 
использовать неожиданность: если противник атакует 
прямо, то контратакуют сбоку, и наоборот. Это — про­
тивоположность способу, описанному выше.) 
Если и ты, и противник проникли в тайну воинского 
искусства, душа и техника слились воедино, то зада­
ваться вопросом о победе или поражении неуместно. 
Выяснять, чей меч лучше, чтобы самоутвердиться, — 
не цель противостояния; посредством противостояния 
спасают жизни. Чудо недвижимой мудрости 
Такуан Сохо 
«У пугала нет разума, но оно прекрасно справляется 
со своим делом» 
«ЧУДО недвижимой мудрости» («Фудочи синмё 
року») принадлежит перу Такуана Сохо (1573-1645). 
В 35 лет он был главой духовенства Киото, но был сме­
щен из-за того, что отстаивал независимость религии 
от правительства сёгуната. Годы спустя ему позволил 
вернуться на этот пост Ягю Мунэнори, советник третьего 
сегуна. Впоследствии он был наставником сегуна в по­
стижении Дзен. 
Такуан Сохо написал свой труд по просьбе Мунэнори. 
Мысли, изложенные в нем, удивительно схожи с идеями 
«Хэй-Хо-Кадэн-сё» Мунэнори (книга Мунэнори распро­
страняет принципы «Фудочи синмё року» на боевые ис­
кусства — оба труда перекликаются, что заметно при 
их изучении). 
Записи автора представлены в их оригинальном, из­
начальном виде — как рассказ или беседа. Автор 
разъясняет природу человеческой жизни и путь само­
реализации, обсуждая ключевые моменты стратегии 
владения мечом. «Фудочи синмё року» подчеркивает 
важность сочетания тренировки и тела, и ума; говорится 
и о том, как важно полностью посвятить себя достижению успеха в разнообразных 
сферах, включая боевые искус­
ства, политику, воспитание детей, овладение ремеслом. 
Как и многие другие мастера, Такуан Сохо преуспел 
во многих искусствах, включая каллиграфию, стихосло­
жение (жанр хокку), чайную церемонию. По сей день его 
именем называют маринованный редис такуан —- по 
преданию, именно Такуан Сохо изобрел технологию 
маринования. 
«МУМЁ ДЗЮЧИ БОННО»: КОГДА УМ 
ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, РОЖДАЕТСЯ ЗАБЛУЖДЕНИЕ 
«Мумё» означает «неясный», «нечистый»; это поня­
тие относится к заблуждению, сомнению, колебанию. 
«Дзю» означает «останавливаться»; в данном случае 
имеется в виду остановка ума на всех встреченных 
явлениях. Под «дзючи» понимается состояние застыв­
шего ума. В практике буддизма насчитывается пятьде­
сят две ступени, и «дзючи» — та ступень, на которой ум 
привязывается ко всему, что он встречает. 
Я опишу это в привычных терминах стратегии. Пред­
ставь, что твой противник атакует ударом меча и ты немедленно пытаешься нанести 
ответный удар. Если 
твой ум хотя бы немного захвачен его мечом, ты дрог­
нешь и будешь мгновенно поражен — вот что имеетс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-