Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. :: Татьяна ЗИНКЕВИЧ-ЕВСТИГНЕЕВА - ОСНОВЫ СКАЗКОТЕРАПИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
философии, и в психологии. Достаточно вспомнить учение о мортидо и либидо.
Таким образом, сказкотерапевт может поставить только один «диагноз» — общее 
недоразвитие личности (ОНЛ). Проявляется такое недоразвитие в дисгармонии.
Вот с этим ОНЛ нам и приходится работать. Основной принцип работы — вырастить 
внутреннего созидателя, который сумеет взять под контроль внутреннего 
разрушителя. Поэтому мы призываем еще раз: «Не реагируйте на симптом! Растите 
личность! Передавайте знания о жизни созидателя!»
ЗАДАЧИ СКАЗКОТЕРАПЕВТА
Как же растить созидателя в гиперактивном или агрессивном ребенке, тем более 
что такие дети вызывают у взрослых разрушительные ответные чувства? Ответ прост 
и сложен одновременно: «Наблюдать, создавать ситуации, отвечать сказкой...» 
Кажется, что это нереально. И часто мы оказываемся в положении героев старой 
суфийской притчи.
Когда-то давным-давно один человек, сосредоточенно и упорно размышляя над 
тайнами природы, раскрыл секрет добывания огня. Он решил поделиться с людьми 
своим открытием и стал путешествовать от общины к общине.
Он передал свой секрет многим людям. Некоторые воспользовались этим знанием. 
Другие, не дав себе труда подумать о пользе знания, сочли учителя опасным и 
прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он 
демонстрировал свое искусство, испугались и убили его, видя в нем исчадие ада.
Прошли века.
В одной общине знание о добывании огня сохранили только жрецы. Они пользовались 
властью, богатством и теплом, в то время как их соплеменники замерзали от 
холода.
Вторая община забыла искусство добывания огня и стала поклоняться орудиям его 
добычи.
Третья община поклонялась образу учителя, который когда-то учил их предков 
добывать удивительный огонь.
В четвертой общине история открытия огня сохранилась только в легендах и 
преданиях. Одни верили в них, другие — нет. Это не меняло дела.
Пятая община использовала огонь по назначению. Это позволяло им находиться в 
тепле, готовить пищу и производить разнообразные полезные вещи.
И вот, спустя много-много лет, один мудрец с небольшой группой учеников 
путешествовал по земле, где живут эти общины. Ученики пришли в изумление при 
виде множества различных ритуалов. Они сказали учителю:
— Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему 
больше! Наш долг открыть перед этими людьми правду!
— Что ж, я согласен, — ответил учитель, — мы повторим наше путешествие с этой 
новой целью. А те, кто уцелеет к его концу, узнают, каковы реальные проблемы 
этих людей и как их разрешить.
Итак, мудрец и его ученики достигли первой общины. Им был оказан радушный прием.
 Жрецы пригласили путешественников на церемонию «сотворения огня». Мудрец 
обратился к ученикам:
— Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?
Первый ученик сказал:
— Во имя истины я считаю себя обязанным поговорить с ними.
— Если ты делаешь это на свой страх и риск, то начинай, — ответил учитель.
Ученик вышел вперед, встал перед вождем племени и жрецами и сказал:
— Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению божества. 
Если я это сделаю, признаете ли вы, что уже много веков находитесь в 
заблуждении?
— Хватайте его! — закричали жрецы.
Ученика схватили и увели, больше его никто никогда не видел.
Мудрец с учениками тронулись в путь и через некоторое время подошли к 
территории второй общины. Там поклонялись орудиям разведения огня. Еще один 
ученик вызвался образумить этих людей.
С позволения учителя он сказал:
— Я хочу поговорить с вами как с разумными людьми. Вы поклоняетесь не огню, а 
всего лишь средствам, с помощью которых можно его получить. Таким образом, вы 
лишены возможности использовать огонь. Я научу вас пользоваться им.
Вторая община состояла из людей более разумных, но и они сказали ученику:
— Ты — наш гость, мы уважаем тебя. Но ты незнаком с нашей историей и обычаями, 
ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься, возможно, даже 
пытаешься лишить нас нашей религии или изменить ее. Потому мы больше не хотим 
тебя слушать!
Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, они увидели 
перед каждым домом идола, изображающего человека — открывателя огня.
Третий ученик обратился к руководителям общины:
— Этот идол изображает человека, способного добывать огонь, не так ли?
— Может быть, и так, — ответили ему, — но проникнуть в эту тайну дано лишь 
немногим.
— Только тем немногим, кто поймет, а не тем, кто отказывается смотреть на факты,
 — сказал третий ученик.
— Все это ересь. К тому же ее высказывает человек, который даже не говорит 
правильно на нашем языке и не принадлежит к посвященным в нашу веру! — 
заворчали жрецы.
И этому ученику не удалось добиться успеха.
Группа продолжила свое путешествие и прибыла на территорию четвертой общины. На 
этот раз перед людьми выступил четвертый ученик. Он заявил:
— История о добывании огня правдива. Я знаю, как добывать огонь.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-