|
коллекционер.
— А что я должна сказать? — спросила она.
— Ну, например, не появилось ли у вас желания остаться в королевстве вместе с
королем Августом, чтобы навечно сохранить свои молодость, красоту и жизнь?
— Нет! — ответила Юлия. — И более того, я собираюсь проститься с вами и
вернуться к своей жизни!
— Это невозможно! — чуть ли не в один голос закричала вся компания. — Подумайте,
вы становитесь обладательницей сказочных сокровищ!
— Подумайте, вы освобождаетесь от власти времени!
— Подумайте, вечная красота с вами!
— Вечное счастье!
— Отчего же вы сами не войдете в это королевство, чтобы получить все эти блага?
— спросила Юлия.
— Мы — хранители! — ответил за всех коллекционер. — Но вы уже не принадлежите
себе, так как приобщились к нашей тайне. Будет ли на то ваша воля или нет, но
вы останетесь с нами и каждое полнолуние вас будут отводить в замок короля
Августа!
— Так я ваша пленница?
— Вы — королева, но пленница Тайны, которая должна остаться в замке.
Снова Юлия встретилась с королем. Последнее их свидание, когда она играла на
органе, что-то изменило в нем. Впервые за все время он подошел к ней близко.
— Вы несете мне смерть, королева Юлия, но и освобождение! Я хочу, чтобы вы
снова играли мне. Я буду слушать вас.
И снова она играла, а он плакал. Затем как ребенок бросился к ней, припал к
рукам и начал сбивчиво рассказывать о своей жизни.
Да, он родился в королевской семье, обычным человеком и, также, как его
предшественники, в свое время взошел на престол и должен был править страной.
Однако творения искусства привлекали его больше, нежели власть, а мысли о
бренности мира и человеческого бытия отравляли его честолюбие. Ни слава
полководца, ни государственное устройство, ни мудрость политического деятеля не
могли дать ему счастья. Великое безжалостное Время превращало все усилия в
пустые забавы. Лишь творения человеческого духа, воплощенные в искусстве,
переживали века, если не сами по себе, то в преданиях народов. Царственный
мечтатель, лишенный обычного честолюбия, не искал в своей жизни великих
свершений и потому казался непонятным и странным окружающим. Жена предала его и
стала готовить заговор, чтобы убрать короля и самой прийти к власти. В это
время судьба послала ему встречу с алхимиком, бежавшим от инквизиции. От него
король узнал тайну изготовления фарфора. Более того, благодарный маг открыл
своему покровителю способ, как можно перенести человеческую жизнь в фарфоровую
оболочку. Король знал о готовящемся перевороте. Бороться с врагами и королевой
претило его характеру. Жизнь двора казалась ему ничтожной, и он решил уйти в
мир фарфоровых творений, тем самым продлив свои дни за пределы возможного.
Сотни шедевров пластического искусства он перевел в фарфор, создав
фантастический мир своих грез, но теперь, путем магии, он сам мог перенести
себя в свои творенья, став одним из фарфоровых существ.
Конечно, теперь его плоть становилась почти неподвластной тлению, но в то же
время он терял возможность непосредственно соприкасаться с живыми людьми. И не
только потому, что грубость и неосторожность человеческих рук грозила его
хрупкому телу, но и его собственная душа, заключенная в фарфоровую оболочку,
должна была находиться в состоянии полусна— полугрезы. Пробудившись к сильному
чувству, она могла разорвать его тело, ибо чувства понуждают душу к росту, и
это было бы подобно тому, как посадить росток дерева в вазу для цветка. Тем не
менее, захватив с собой наиболее близких и преданных людей, посвященных в его
планы, король имитировал свою гибель от рук заговорщиков, а сам ушел в свое
игрушечное королевство. В подземелье одного из своих замков Август устроил
целый город с вечноцветущими садами, озерами, реками и незаходящим золотым
солнцем. И эта Фарфоровая страна ждала его, ибо лишь он один мог оживлять ее,
когда садился играть на волшебном органе. Однако нужно было сохранить связь с
миром и оградить от поисков королевские сокровища, о которых ходили
фантастические домыслы. И король перед уходом учредил тайный Орден Хранителей
Золотого Ключа. Он выделил им часть своих богатств, и они приносили ему
известия о том, что творится на белом свете. Понимая, что для долгих лет жизни
в фарфоровом мире нужны хоть небольшие, но новые впечатления, король просил
находить среди людей тех, кто хотел бы сохранить свою жизнь, красоту и
|
|