Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Джулия Кэмерон - ПУТЬ ХУДОЖНИКА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
   Чтобы исправить трудоголика, нужна, как и в случае с творческими разворотами,
 помощь друзей. Расскажите им, чего вы стараетесь добиться. Попросите мягко 
напоминать вам об этом, когда вы сбиваетесь с пути. (Будьте осторожны, не 
просите о такой помощи друзей, которые сами страдают трудоголизмом или слишком 
любят командовать, – себе же навредите.) Однако не забывайте, что это ваша 
проблема. Никто не может заставить вас выздороветь. Хотя в некоторых городах 
уже собираются вместе «Анонимные трудоголики» и очень помогают друг другу.
   Еще один простой, но действенный способ следить за ходом прогресса – 
повесить надпись на рабочем месте. Можно даже повторить её: на зеркале в ванной,
 на дверце холодильника, на тумбочке у кровати, в машине… Надпись, которая 
гласит: «Трудоголизм – это преграда, а не добродетель».
ЗАСУХА
   В любой творческой жизни бывают периоды засухи. Они появляются из ниоткуда и 
простираются до самого горизонта, как Долина Смерти. Жизнь теряет свою 
свежесть; работа кажется механической, бессмысленной, производимой будто по 
принуждению. Мы чувствуем, что сказать нам нечего, и практически перестаем 
высказываться. Именно в такие времена утренние страницы сложнее всего даются и 
приносят больше всего пользы.
   Во время засухи нам приходится делать большие усилия, чтобы всего лишь 
появиться на странице, – это словно переход по реальной пустыне. Сомнения 
подкрадываются к нам, как змееныши. «Кому это нужно?» – шипят они. Или: «Чего 
ты ждешь?». Засухи убеждают нас в том, что они будут вечно – а мы нет. 
Навязчивая мысль о собственной смерти, подбираясь к нам задолго до того, как мы 
к этому готовы, задолго до того, как мы сделали что-либо ценное, маячит перед 
нами, леденя кровь.
   Что делать в такой ситуации? Спотыкаясь и падая, двигаться дальше. Как это 
сделать? Продолжать вести утренние страницы. Это правило действует не только 
для писателей. (Утренние страницы не имеют ничего общего с литературой, хотя 
сочинительству они помогают, так же как и любому другому виду искусства.) Для 
всех творческих созданий утренние страницы – очень важная «дорога жизни», тропа,
 которую мы исследуем и которая ведет нас домой, путь к себе.
   Во время засухи содержание утренних страниц может показаться нездоровым и 
глупым. Само их ведение представляется бессмысленным – все равно что готовить 
завтрак для возлюбленного, зная уже, что он тебя бросает. Почти не надеясь на 
то, что когда-нибудь снова вернемся к творчеству, мы механически совершаем 
привычный набор действий. Наше сознание пересыхает. Мы не ощущаем ничего, ни 
малейшего дуновения благодати.
   Во время засухи мы боремся с Богом. Мы потеряли веру – в Великого Творца и в 
собственную творческую сущность. Нам есть о чем горевать – и мы находим это во 
всем. Это пустыня сердца. Ища обнадеживающий знак, мы только и видим, что 
громадные руины там, где прежде сияли наши мечты, умершие на пути.
   И все равно мы продолжаем писать утренние страницы, потому что должны.
   Во время засухи эмоции иссыхают. Как и вода, они могут уходить куда-то 
вглубь, где нам до них не добраться. Засуха – это время горевать без слез. Мы 
где-то между мечтами. Слишком безразличные даже к тому, что теряем, мы 
заполняем страницу за страницей больше по привычке, чем в надежде на что-то.
   И все-таки мы продолжаем писать утренние страницы, потому что должны.
   Засухи – это ужасно. Это очень больно. Засухи – это долгий срок, без света и 
воздуха, но, несомненно, они заставляют нас расти, наполняют нас сочувствием; и 
вот мир расцветает так же неожиданно, как цветы в пустыне.
   Засухи рано или поздно заканчиваются.
   Они заканчиваются потому, что мы продолжали писать утренние страницы, потому,
 что не пали духом, поддавшись отчаянию, и не отказались двигаться дальше. Да, 
мы сомневались, но продолжали ползти вперед.
   В творческой жизни засухи – необходимость. Время в пустыне вносит в жизнь 
ясность и учит милосердию. Когда вы переживаете засуху, помните, что у этого 
испытания есть своя цель. И продолжайте писать утренние страницы.
   Писать – значит оставаться на верном пути. Рано или поздно страницы приведут 
нас куда нужно. Отчетливо проступит тропа. Интуиция подскажет, где искать выход 
из пустыни. Танцор, скульптор, актер, художник, поэт, гончар – кем бы вы ни 
были, утренние страницы и наша пустыня, и тропа.
СЛАВА
   Слава заставляет нас поверить, что если этого ещё не произошло, значит, уже 
и не произойдет. Конечно, это же слава. Это не то же самое, что успех, и в 
глубине души все мы об этом знаем. Мы знаем – и чувствовали – успех в конце 
удачного рабочего дня. Но слава? Это зависимость, которая всегда оставляет нас 
неудовлетворенными.
   Слава – духовный наркотик. Часто она бывает побочным продуктом нашего 
творчества, причем, как ядерные отходы, очень опасным. Слава, желание её 
достичь, удержать может спровоцировать синдром: «Как у меня дела?». Это совсем 
не то же, что и «Как продвигается работа?», скорее «Как это выглядит?».
   Цель работы – работа. Слава мешает такому восприятию. Вместо того, чтобы 
играть на сцене ради того, чтобы играть, мы делаем это для того, чтобы стать 
известной актрисой. Вместо того, чтобы писать ради литературы, мы пишем, чтобы 
нас опубликовали и признали.
   Все мы любим, чтобы нас упоминали везде где можно. Однако не всегда это 
происходит. Да, сосредоточиваться на славе – достаточно ли мы её получаем – 
значит точно чувствовать, что недостаточно. Наркотика славы никогда не бывает 
достаточно. Желание получить больше всегда будет кусать нас за пятки, принижать 
наши достижения, не давать нам радоваться достижениям других.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-