Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Лекции: Рассматривая карму, Эго космоса (1912)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
или, с которыми мы еще не были вовлечены. Они будут связаны с нами в предыдущей 
жизни, если мы встречаемся при особенных обстоятельствах, которые случаются в 
решительные моменты жизни, когда, например, горькое разочарование предстоит нам 
с серьезным испытанием. В такой ситуации, вероятно, что мы встречаем в течение 
второго периода наших жизней тех, с кем мы были прежде связаны. Таким образом, 
условия были смещены, а переживания, которые были вызваны в прошлом, могут быть 
разрешены.

 Карма действует многочисленными способами и нельзя подогнать ее под 
определенные шаблоны. Но как общее правило может быть сформулировано, что в 
течение второй половины наших жизней, мы встречаем людей, с которыми 
кармические связи, которые начали завязываться, не могут быть разрешены в одной 
жизни. Предположим, что мы причинили страдания кому-либо в предыдущей жизни. 
Легко предположить, что более мудрый человек в нас желает привести нас обратно 
к такому человеку в последующей жизни, для того, чтобы мы могли уравновесить 
зло, которое мы совершили. Но условия жизни не могут всегда позволить, чтобы мы 
уравновесили все, но возможно, только часть. Таким образом, дело становится 
сложным и является возможным, что такой остаток кармы может быть 
откорректирован во второй половине жизни. Глядя на это таким образом, мы 
размещаем наши связи и взаимоотношения с другими людьми в свете этой кармы.

 Но существует еще нечто, что мы можем рассмотреть в течении кармы. Это есть то,
 что я назвал в двух недавних публичных лекциях процессом зрелости и 
приобретением опыта. Такие слова могут быть использованы с полной скромностью. 
Мы можем принять в счет процесс, при котором мы становимся мудрее. Наши ошибки 
могут сделать нас мудрее и это действительно является наилучшим для нас, когда 
такое случается, потому что в течение одной жизни мы не часто имеем возможность 
применить мудрость. По этой причине, мы сохраняем уроки, которые выучили от 
наших ошибок, как силу для будущей жизни. Но что есть в действительности такая 
мудрость и жизненный опыт, который мы можем приобрести?

 Вчера, я сослался на факт, что наши идеи не могут быть непосредственно 
перенесены из одной жизни в другую. Я указал на факт, что даже гении, подобные 
Плато (Plato), не могли перенести идеи своего ума в новое воплощение. Мы 
переносим с нами волевые и душевные силы, но наши идеи даются нам снова в 
каждой жизни, просто как способность речи. Большая часть наших идей живет в 
речи. Большая часть наших идей происходят из нашей способности выражать себя в 
языке. Идеи, которые мы воспринимаем в течение времени между рождением и 
смертью всегда относятся к этому конкретному земному существованию. Будучи так, 
верно, что наши идеи всегда будут зависить от "где" и "как" наших воплощений, 
независимо от того, сколько мы должны прожить. Наше богатство идей полностью 
выводится из внешнего мира, и зависит от способа, которым карма помещает нас в 
расу, в семью и в языковые взаимоотношения.

 В наших идеях и понятиях мы действительно не знаем ничего о мире, за 
исключением того, что зависит от кармы. Многое сказано этим предложением. Это 
означает, что все, что мы узнаем в жизни и приобретаем в форме знания, является 
чем-то полностью личным. Мы никогда не можем превзойти персональный уровень по 
отношению ко всему, что мы можем приобрести в жизни. Мы никогда не можем зайти 
так далеко, как более мудрый человек в нас, но мы всегда остаемся с менее 
мудрым человеком. Если кто-либо верит, что он может сам узнать больше о своем 
высшем "я" из наблюдений внешнего мира, он будет направлен своей ленностью в 
нереальный мир. Таким образом мы говорим ничто другое, как, что мы ничего не 
знаем о нашем высшем "я" в результате того, что мы приобретаем в жизни.

 Как можем мы приобрести понимание нашего высшем "я"? Как мы приходим к такому 
знанию? Чтобы найти ответ, мы должны задать себе простой вопрос: "Что мы 
действительно знаем?". Прежде всего мы знаем то, что мы выучили из опыта. Мы 
знаем это и ничего больше. Тот кто хочет познать себя и не осознает, что он 
носит в своей душе ничто другое как отражение внешнего мира, может обмануть 
себя, веря, что он может найти свое высшее "я" интроспекцией. Что он найдет 
внутри, однако, является ничем иным как то, что приходит извне. Ленности 
мышления нет места в таком вопросе. Поэтому мы должны узнать о других мирах, в 
которых наше высшее "я" встроено и таким образом мы узнаем о различных 
воплощениях Земли и картине мира, описываемых духовной наукой.

 Также, как мы пытаемся понять детскую душу в отношении к его внешним жизненным 
условиям, изучая детское окружение, так же должны мы спросить, что является 
окружением высшего "я". Духовная наука дает нам способность проникновения в 
миры, в которых наше высшее "я" обитает, основываясь на знаниях об эволюции 
Сатурна и всех его тайн, об эволюциях Земли и Луны, о реинкарнации и карме, о 
девакане и камалоке и т.д.. Это единственный способ, которым мы можем узнать о 
нашем высшем "я", о том "я", которое простирается за физическую плоскость. Тот, 
кто отказывается принять такие откровения является таким же игривым по 
отношению к себе, как маленький котенок. Не заботой и лаской себя можно открыть 
божественного человека в самом себе. Только то, что испытано во внешнем мире 
сохраняется внутри, но божественный человек в нас может быть только найден, 
когда мы ищем в нашей душе отраженный мир, лежащий выше физического.

 Те самые вещи, которые неприятны изучать создают знания о себе. В реальности, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-