|
Таким образом положение Антихриста к Христу даст почувствовать себя в будущем.
И с внешним интеллектом, с внешней мудростью, невозможно будет испытать такие
вещи; ибо станет возможным произвести много того, что с точки зрения интеллекта
и таланта будет более умным в Антихристе, чем то, что все больше и больше будет
струиться в Душу от Христа, как высший принцип человека. В силу того, что
Христос приносит к человеку четвертый Макрокосмический принцип - так как он
является Макрокосмическим - он бесконечно более важен чем все Микрокосмические
принципы; он сильнее чем они, даже хотя он соотносится к Эго человеку сильнее,
чем все другие, которые могут быть приобретены в течение эволюции Земли - все
таки из-за того, что он является только четвертым принципом, он мыслится как
более низкий чем пятый, шестой и седьмой, которые приходят от Люциферических
Духов; и особенно ниже чем тот, который приходит от Антихриста.
Это важно, что на основе Духовной Науки, это должно быть воспринято, что это
так. В отношении теории Коперника, которая установила Землю в движение,
выхватила ее из покоя, в котором она находилась прежде и направила ее вокруг
Солнца; что показало, что Земля является крупицей пыли во Вселенной - в
отношении такой теории спрашивается: Как может идея Христианства существовать
вместе с ней? Противоречие создано между мыслью Христианства и такой
естественной наукой, потому что было сказано, что в древние времена люди могли
поднять взор до Креста на Голгофе и до Христа; ибо Земля казалась им как место
выбранное из всей Вселенной, а другие Космические тела казались малыми им, и в
действительности существовали ради Земли. Земля следовательно казалась людям,
можно так сказать, достойной носить Крест Голгофы! Но когда теория Коперника
завладела Духом людей, они начали глумиться и говорить: Другие Космические тела
должны иметь по меньшей мере равное значение с Землей, таким образом Христос
должен был переходить с одного тела на другое; но так как другие Мировые тела
значительно больше, чем Земля, то было бы действительно странным, что
Бог-Человек должен завершить Свое Деяние по спасению на маленькой Земле! Один
Скандинавский ученый действительно высказал это. Он придерживался мнения
относительно драмы Христа, что это было так, как если бы величественная драма
была представлена на маленькой сцене в провинции или в деревенском театре,
вместо того, чтобы быть представленой на большой сцене в столице. Он заявил:
"Это абсурдно, что величайшая драма Мира должна была быть совершена не на
великом Космическом теле. Это в точности, как если бы великое представление
было дано не в великолепном театре, а в скудном деревенском театре!"
Такое заявление, конечно является очень своеобразным, но мы можем ответить,
что Христанское сказание выбрано с большой тщательностью, так что ничего такого
глупого не могло быть высказано; ибо даже не только сцена этой драмы не была
приложена к великолепному месту на Земле, но к бедному хлеву. Такой факт уже
показывает, что никакое возражение подобное Скандинавскому ученому не должно
было бы быть сделано. Люди не рассматривают, какими непоследовательными они
являются со своими своеобразно мудрыми мыслями. Идея не имеет эффекта при
наличии великой простой Истины, которая дана в Христанском сказании. И если это
Христанское сказание располагает сцену рождения Иисуса не в великолепной,
значимой столице Земли, а в бедном хлеве, то не покажется абсурдным, что в
контрасте с величайшими Космическими телами, Земля должна была быть выбрана как
место, чтобы нести Крест. В целом, метод, которым учение Христианства таким
образом устанавливает то, что Христос должен был принести человечеству,
является указанием великого учения, которое Духовная Наука, должна дать сегодня
снова. Если мы позволим Евангелиям действовать на нас, мы можем искать здесь
глубочайшие истины Духовной Науки, как мы часто видели - однако как такие
великие истины содержатся в Евангелиях? Я мог бы сказать, что те люди, которые
не обладают даже искоркой Импульса Христа в себе, должны возвыситься до
понимания того, что есть в Евангелиях, они должны совершенно измучить свои
мозги - должна быть развита определенная гениальность! Из того факта, что так
мало людей понимают Духовно-научную интерпритацию Евангелий, даже в малейшей
степени, может быть заключено, что обычное сознание человека не способно на это.
Посредством Люцефирических сил, с развитием гениальности, Евангелия могут быть
поняты чисто поверхностным образом; однако то, как они представлены - как эти
Истины предстают перед нами? Они приходят к нам, как если бы они изливали -
наиболее совершенное и наивысшее Добро - непосредственно из Существа Христа -
без усилия или напряжения любого вида, и говоря таким образом сердцам, которые
позволяют быть проникнутыми Импульсом Христа, то, что все больше и больше
просветляет и согревает Души. Способ, которым величайшие Истины представлены
здесь человеку, противоположны умному методу. Метод в Евангелиях основывается
на факте, в котором прямым, изначальным, элементарным способом, которым эти
Истины изливаются в совершенстве из четвертого Макрокосмического принципа
Иисуса Христа, они переходят непосредственно к людям. В самом деле,
тщательность была предпринята, чтобы мудрость человека, проницательность всего
Люцефирического в эволюции человека, давала наиболее изощренные объяснения этих
слов Христа, и мы только постепенно будем продвигаться к их простоте и
грандиозности, к их фундаментальному характеру. И как обстоит дело со словами
Христа, также обстоит дело и с фактами, касающихся Христа.
Если мы представим такой факт как Воскресение средствами, которые
предоставляет Духовная наука, то какой странный факт предстанет перед нами?
Один очень значимый немецкий Теософ сказал уже в третьей декаде девятнадцатого
|
|