|
борется с яростью, гневом, любознательностью и другими негативными качествами,
прежде всего удаляет препятствия, которые стенами вздымаются перед душой.
Постоянно и снова такие усилия должны быть повторены. Ясновидящий может оценить,
в какой степени нежные душевные органы проявляются. Когда высказывания
человека потеряли свою крайность и стали добрыми и преисполненными пониманием
своих собратьев, духовный орган, расположенный в пространстве гортани
пробуждается. Однако требуется длительная практика, прежде чем человек осознает
это сам. Потребовались миллионы лет для развития физического глаза в человеке
от крошечных булавочных отверстий и зачаточного образований линз до сложной
структуры глаза. Душевному оку не нужно так много времени. Требуется несколько
месяцев одному или более - другому человеку. Нужно иметь терпение. Момент,
когда нежные образования души впервые начинают воспринимать, приходит к каждому
рано или поздно. То есть, если человек продолжает упражняться и в частности
если он развивает определенные добродетели, которые иногда сами жизненные
трудности могут развить. Существуют три добродетели, в частности, которые
должны быть развиты, которые почти преобразуют человека в ясновидящего. Только
они должны практиковаться с необходимой интенсивностью и силой. Таковы есть
само-уверенность в паре с человечностью, само-контроль в паре с мягкостью и
присутствие ума в паре с приверженностью. Они являются великими рычагами
духовного развития. Три первых упомянутых добродетели, однако, приведут к
ужасным порокам, если они не дополнены тремя другими добродетелями -
человечностью, мягкостью и приверженностью.
Все они должны быть приняты в широком смысле. Они являются примерами
направлений, в которых духовный ученик должен следовать к трем уровням
духовного пробуждения. Три стадии духовного обучения называются подготовление,
просветление и посвящение. В течение первой стадии или уровня, человеческое
существо подготавливается таким образом, чтобы позволить нежным образованиям
души проявиться. На уровне просветления человек приобретает средства для
восприятия в душевной области, а через посвящение он достигает способности
выразить себя в духовной области. Что я должен сказать сегодня может
рассматриваться некоторыми очень трудным для понимания, и хотя это
действительно легко, здесь справедливо, что легкость - тяжела.
Каждый может вступить на духовный путь; он не закрыт ни для кого. Тайны лежат
в собственном внутреннем существе каждого человека. Только искреннее внутреннее
стремление требуется, а человек должен сделать попытку освободить себя от оков,
связывающих внутреннюю жизнь. Мы должны осознавать, что самые величественные и
грандиозные истины приходят к нам наиболее интимным путем. Величайшие святые
человечества не открывали великих истин иначе, чем путем, описанным выше. Они
нашли эти истины, потому что они нашли путь, ведущий в их внутреннее существо и
потому что они знали, что терпение и приверженность необходимы для практики
различных упражнений.
Так, когда человек достигает глубин своего существа, когда он отворачивается
от мыслей, которым он подвергается извне и вместо этого поднимается к мыслям,
принадлежащим вечности, он зажигает пламя внутри себя, которое осветит душевные
миры для него. Когда человек развивает внутри себя качества уравновешенности,
внутреннего покоя и мира, как и другие добродетели, упомянутые выше, он
вскармливает душу правильным питанием. Если человек способен хранить молчание и
высказывать только значительные, величественные мысли, если он живет
преисполненную любви жизнь и его жизнь становится жизнью божественного
благоговения, весь мир вокруг него начинает "звучать". Это есть то, что Пифагор
назвал "Музыкой сфер". Это ни в коей мере не имелось ввиду символически, это
есть реальность.
Здесь могли быть даны только намеки, которые указывают направление на пути,
ведущим к узким вратам. Каждый может достичь эти узкие врата, а тому кто не
испугается попыток и трудностей, врата будут открыты. Тогда он обнаружит то,
что все великие религиозные и философские идеологи провозглашали: Одну Вечную
Истину и Путь Жизни.
|
|