|
более под-сознательных Душевных силах. Поэтому для учений, которые будут так
добыты из под-сознательных областей, сообщение может быть опасным. Ибо такие
учения могут ведь только опять быть воспринятыми под-сознательным. И учитель и
обучаемый движутся здесь по такой области, где то, что человеку есть свято, что
есть вредно, должно быть очень заботливо задействовано.
Все это для Атропософии не входит в рассмотрение потому, что таковая свои
учения полностью поднимает из под-сознательной области.
Внутренний круг Блаватской жил в "Эзотерической школе" дальше. - Я вставил
свою Атропософскую деятельность в Теософское общество. Я должен был поэтому
быть информирован обо всем, что в таковом происходило. Ради этой информации и
потому, что я для продвинутых в Атропософском Духо-познании некий более узкий
круг сам считал за необходимый, позволил себе принять меня в "Эзотерическую
школу". Мой более узкий круг должен был все-таки иметь другой смысл, чем такая
школа. Он должен был представлять более высокое отделение, более высокий класс
для тех, которые достаточно много приняли из элементарных познаний Атропософии.
- Теперь, я желал повсюду завязаться на имеющееся, на историческое данное. Так,
как я это делал в отношении Теософского общества, хотел я это также делать
напротив "Эзотерической школы". Поэтому состоялся мой "более узкий круг" также
сначала во взаимосвязи с такой школой. Однако взаимосвязь располагалась только
в организациях, не в том, что я давал как сообщение из Духо-Мира. Так выглядел
мой более узкий круг в первые годы внешне, как одно отделение "Эзотерической
школы" г-жи Безант (Mrs. Besant). Внутренне был он полностью и вовсе не этим. И
в 1907, как г-жа Безант была у нас на Теософском конгрессе в Мюнхене,
прекратилась полностью после, между г-жой Безант и мной встречной
договоренности, также внешняя взаимосвязь.
То, что я внутри "Эзотерической школы" г-жи Безант мог бы выучить нечто,
лежало уже вне области возможного потому, что я с самого начала не принимал
участия в мероприятиях этой школы, за исключением некоторых немногих, которые
должны были служить для моей информации, что происходит.
Тогда ведь в школе было никакое другое действительное содержание, как таковое,
которое происходило от Е.П.Блаватской и таковое было уже отпечатано. Вне этого
отпечатанного г-жа Безант давала всевозможные Индийские упражнения, которые я,
однако, отклонял.
Так до 1907 был мой более узкий круг в некотором, относящимся к
организационному, смысле в некоторой взаимосвязи с тем, что г-жа Безант лелеяла
как такой круг. Однако это является неправомерным, из этих фактов делать то,
что сделали из этого противники. Утверждалась, прямо-таки абсурдность, что я
вообще был приведен к Духо-познанию только через Эзотерическую школу г-жи
Безант.
В 1903, приняли тогда Мари фон Сиверс (Marie von Sivers) и я снова участие в
Теософском конгрессе в Лондоне. Здесь появился тогда также полковник Олькотт
(Colonel Olcott), президент Теософского общества. Любезная личность, которую
еще наблюдали, как он через энергию и необычайную организаторскую одаренность
мог быть соратником в основании, организации и руководстве Теософского общества.
Ибо внешне стало это общество в короткое время большим объединением с
превосходной организацией.
Мари фон Сиверс и я сошлись на короткое время ближе с г-жой Безант через то,
что она жила в Лондоне у г-жи Брайт (Mrs. Bright) и мы для наших более поздних
посещений Лондона были также приглашены в этот любезный дом. Г-жа Брайт и ее
дочь, мисс Эстер Брайт (Miss Esther Bright) были домовладельцами. Личностями,
как воплощенная любезность. Я думаю о времени, которое я должен был провести в
этом доме с внутренней радостью. Брайтс остались в отношении г-жи Безант
верно-преданными друзьями. Их старанием было завязать теснее узы между ней и
нами. Как стало невозможно, чтобы я поставил себя на сторону г-жи Безант в
определенных вещах - из которых некоторые здесь уже оговаривались - это было
также болью для Брайтс, которые железными узами безкритично твердо держались
Теософского общества.
Для меня была г-жа Безант через определенные качества интересной личностью. Я
отметил у ней, что она имеет определенное право говорить о Духовном мире из
своих собственных внутренних переживаний. Внутренний подход к Духовному миру с
Душой, это имела она. Таковой был только позднее заглушен внешними целями,
которые она себе поставила.
Для меня должен был человек быть интересным, который из Духа о Духе говорил. -
Однако я был, с другой стороны строг в своем воззрении, что в наше время
проницание в Духовный мир должно жить в пределах сознательной Души.
Я созерцал в древнее Духо-познание человечества. Оно имело сновидческий
характер. Человек взирал в образах, в которых проявлял себя Духовный мир.
Однако эти образы были развиты не через познание-волю (Erkenntnisswillen) в
полной разумности (Besonnenheit). Они выступали в Душе, данные ей из Космоса,
как сновидения. Такое древнее Духо-познание потерялось в Средние Века. Человек
|
|