Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Из летописи мира. Акаши-хроники
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
человека. Время расцвета своих задач они имеют уже за собою, им предстоит 
отмирать, и, наконец, человеческие тело утратит их. Другие органы находятся в 
восходящем развитии; многое в них теперь еще как бы в зачаточном состоянии, в 
будущем они разовьются в более совершенные формы с более высокой задачей. К 
первым принадлежат, между прочим, и органы служащие для размножения, для 
произведения себе подобных. В будущем они передадут свою задачу другим органам, 
а сами потеряют всякое значение. Придет время, когда они будут находиться в 
человеческом теле в выродившемся состоянии, и в них будут видеть лишь 
свидетельства давно прошедшего развития человека.
 Другие органы, как, например, сердце и соседние с ним образования, находятся в 
известном отношении в начале своего развития. Они только в будущем вполне 
развернут то, что теперь заложено в них в зачаточном состоянии. Духовно-научное 
понимание этих вещей видит в сердце и в его отношении к так называемому 
кровообращению нечто совсем иное, чем современная физиология, которая в этом 
отношении находится в полной зависимости от механически-материалистических 
представлений. При этом духовной науке удается бросить свет на такие факты, 
которые хорошо известны современной науке, но которым она не может дать 
сколько-нибудь удовлетворительного разрешения своими средствами. Анатомия 
показывает, чтя мышцы человеческого тела бывают в строении своем двоякого рода. 
Одни представляют собою в своих мельчайших частицах гладкие волокна, а другие в 
своих мельчайших частицах показывают правильную поперечно-полосатость. Гладкие 
мышцы суть в общем такие, которые в своих движениях не зависят от воли человека.
 Гладкими мышцами являются, например, мышцы кишечника, проталкивающие пищу 
своими равномерными сокращениями без влияния на них человеческого произвола. 
Далее, гладкие мышцы находятся также в радужной оболочке глаза. Эти мышцы 
служат для движений, вызывающих расширение зрачка приуменьшении количества 
света, и сужение его, когда в глаз устремляется много света. Эти движения также 
не зависят от произвола человека. Напротив, мышцы, обусловливающие движение под 
влиянием человеческой воли, бывают поперечно-полосатыми, например, мышцы, 
управляющие движением рук и ног. Из этого общего устройства сердце, которое 
есть также мышца, представляет собою исключение. В современный период развития 
сердце также не подлежит в своих движениях воле человека, а между тем оно 
является "поперечно-полосатою" мышцею. Духоведение по-своему указывает 
основание для этого. Таким, как теперь, сердце останется не всегда. В будущем 
оно получит совсем другую форму и измененную задачу. Оно находится на пути к 
тому, чтобы стать произвольной мышцею. В будущем оно будет совершать движения, 
которые будут результатом внутренних душевных импульсов человека. Оно 
показывает уже в настоящее время своим строением на свое назначение в будущем, 
когда движения сердца станут таким же выражением воли человека, как теперь 
поднятие руки или передвижение ноги.
 Такое воззрение на сердце находится в связи с обширным духовно-научным 
познанием об отношении сердца к так называемому кругообороту крови. 
Механически-материалистическое учение о жизни видит в сердце род 
нагнетательного аппарата, который равномерно гонит кровь по всему телу. Сердце 
является здесь причиною движения крови. Духовно-научное познание показывает 
нечто совсем другое. Для него вся пульсация крови, вся ее внутренняя 
подвижность есть выражение и действие душевных процессов. Душевное является 
причиною того или иного состояния крови. Побледнение от чувства страха, 
покраснение от ощущения стыда является грубым действием душевных событий в 
крови. Все, что происходит в крови, есть только выражение того, что происходит 
в душевной жизни. Но только эта связь между пульсацией крови и импульсами души 
очень глубока и таинственна. И движения сердца являются не причиной, а 
последствием пульсации крови.
 В будущем сердце сможет путем произвольных движений выносить во внешний мир 
результат того, что ткется в глубине человеческой души.
 Другими органами, находящимися в подобном же восходящем развитии, являются 
органы дыхания, а именно в своем назначении как органов речи. В настоящее время 
человек в состоянии при помощи их превращать свои мысли в воздушные волны. Этим 
он отпечатлевает во внешнем мире, что переживает в своей глубине. Он превращает 
свои внутренние переживания в воздушные волны. Это волнообразное движение 
воздуха есть воспроизведение того, что происходит внутри его, в будущем он 
сможет все больше и больше воспроизводить подобным образом из себя свое 
внутреннее существо. И последним достижением в этом направлении будет то, что 
своими достигшими высоты совершенства органами речи он сможет воспроизводить 
себя самого, себе подобных. Таким образом, в настоящее время органы речи 
содержат в себе в зачаточном состоянии будущие органы размножения. Тот факт, 
что у мужского индивидуума в период половой зрелости наступает перелом голоса, 
является следствием таинственной связи, существующей между органами речи и 
сущностью размножения.
 Все физическое тело человека со всеми его органами можно рассмотреть подобным 
образом с точки зрения духовной науки. Здесь надо было дать предварительно 
только несколько примеров. Существует духовно-научная анатомия и физиология. И 
современная в не слишком далеком будущем должна будет искать в ней для себя 
оплодотворения и даже совершенно превратиться в нее.
 Здесь, в этой области, становится особенно наглядным, что данные, подобные 
вышеприведенным, не должны строиться на простых умозаключениях или логических 
умозрениях (вроде заключений по аналогии), но должны проистекать только из 
настоящего духовно-научного исследования. Это должно быть необходимо отмечено, 
так как усердные приверженцы духоведения, восприняв некоторые познания, слишком 
легко пускаются затем беспочвенно развивать его идеи. И нет ничего 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-