Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Из летописи мира. Акаши-хроники
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
образовавшиеся органы. Но весь процесс в этой массе был чисто 
физико-химическим; только он был управляем и руководим душою.
 Когда такая масса вещества достигала определенной величины, она расщеплялась 
на две, и каждая походила на то образование, из которого она произошла, и в 
каждой совершались те же процессы, как и в ней.
 Каждое такое новое образование было также одарено душой, как и материнское 
существо. Это происходило оттого, что на земную арену вступило неопределенное 
число душ человеческих, но как бы душевное дерево, которое могло вырастить от 
общего корня бесчисленное количество отдельных душ. Как растение вырастает все 
снова и снова из своих бесчисленных семян, так произрастала и душевная жизнь в 
бесчисленных отпрысках - результатах продолжавшегося расщепления. (С самого 
начала налицо было, конечно, строго ограниченное числа душевных видов, о чем 
будет сказано позже. Но внутри этих видов развитие происходило вышеописанным 
образом. Каждый душевный вид давал бесчисленные отпрыски). Но со вступлением в 
земную вещественность в самих душах произошло знаменательное изменение. Пока 
сами души не имели в себе ничего вещественного, никакой внешний вещественный 
процесс не мог на них влиять. Всякое воздействие на них было чисто душевным, 
ясновидящим. Так сопереживали они душевное в своем окружении. Все, что 
происходило тогда, переживалось ими таким образом. Воздействия камней, растений 
и животных, существовавших в то время тоже лишь как астральные (душевные) 
образования, ощущались как внутренние душевные переживания.
 Со вступлением же на Землю к этому присоединилось нечто совсем иное, новое. 
Внешние вещественные процессы стали оказывать воздействие на выступающую в 
вещественном одеянии душу. Сначала только процессы движения этого внешнего 
вещественного мира вызывали также движения внутри эфирного тела. Подобно тому, 
как мы теперь воспринимаем колебания воздуха как звук, так и эти эфирные 
существа воспринимали сотрясения окружающего их эфирного вещества. Такое 
существо было в сущности одним только органом слуха. Это чувство развилось 
прежде всего. Но отсюда видно, что обособленный орган слуха образовался лишь 
позднее.
 С дальнейшим уплотнением земного вещества душевное существо постепенно 
утратило способность придать ему форму. Только те тела, которые были уже 
образованы, могли еще из себя производить себе подобных. Наступает новый род 
размножения. Дочернее существо появляется в значительно меньшем виде, чем 
существо материнское, и лишь постепенно вырастает до его величины. Между тем 
как раньше не существовало органов размножения, таковые теперь появляются.
 Но теперь в этом существе разыгрывается уже не только физико-химический 
процесс. Такой физико-химический процесс не мог бы теперь вызвать размножения. 
Внешнее вещество, именно благодаря своему уплотнению, уже не таково, чтобы душа 
могла непосредственно сообщать ему жизнь. Поэтому внутри новых существ 
обособляется некоторая область. Она устраняется от непосредственных воздействий 
внешнего вещества. Лишь те части тела, которые находятся все в этой 
обособленной области, остаются еще подверженными этим воздействиям. Они 
продолжают находиться в том же состоянии, в каком раньше было все тело. В 
обособленной же области действует дальше душевное. Здесь душа становится 
носителем жизненного начала (называемого в теософической литературе "Ирана"). 
Так появляется теперь телесный предок человека, состоящий из двух частей: одна 
из них - физическое тело (физическая оболочка). Она подчинена физическим и 
химическим законам окружающего мира. Вторая часть - совокупность органов, 
подчиненных особому жизненному началу.
 Но благодаря этому часть душевной деятельности освободилась. У нее нет больше 
власти над физической частью тела. Эта часть душевной деятельности обращается 
теперь внутрь и слагает часть тела в особые органы. И через это начинается 
внутренняя жизнь тела. Оно уже не сопереживает только сотрясения внешнего мира, 
оно начинает ощущать их внутри, как особые переживания. Здесь исходная точка 
ощущений. Сначала это ощущение является родом чувства осязания. Существо 
чувствует движения внешнего мира, давление, производимое веществом и т.д. Тогда 
же появляются и зачатки ощущения тепла и холода. Этим человечество достигает 
весьма важной ступени развития. Физическое тело оказывается лишенным 
непосредственного воздействия души. Оно вполне предоставлено физическому и 
химическому миру веществ. Оно распадается в то же мгновение, как душа в своей 
деятельности из других частей его не может больше господствовать над ним. Тогда 
и наступает, собственно, то, что называется "смертью". По отношению к 
предшествующим состояниям не может быть речь о смерти. При разделении 
материнское образование всецело продолжает жить в образованиях дочерних. Ибо в 
этих последних действует вся преобразованная душевная сила, как раньше в 
образовании материнском.
 При разделе не остается ничего, в чем не было бы души. Теперь это становится 
иначе. Как только душа перестает иметь власть над физическим телом, последнее 
подпадает физическим и химическим законам внешнего мира, то есть оно отмирает. 
Как деятельность души остаются лишь те силы, которые действуют в размножении и 
в развитой внутренней жизни. Это значит, что благодаря силе размножения 
возникают потомки, и эти потомки в тоже время наделены избытком образующей 
органы силы. И в этом избытке всегда оживает вновь душевная сущность. Как 
раньше при разделении все тело бывало преисполнено душевной деятельностью, так 
теперь - органы размножения и ощущения. Таким образом, в возникающем вновь 
дочернем организме мы имеем дело с перевоплощением душевной жизни.
 В теософической литературе обе эти ступени развития человека описываются, как 
две первые коренные расы нашей земли. Первая называется полярной, вторая - 
гиперборейской расой.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-