|
Кто такие они? Они предки. Думали, что человек связан с 42 предками. Он должен
был оправдаться перед ними, доказав, что он действительно воспринял то, что они
духовно приобрели.
Итак, египетские учения мистерий заключали в себе нечто, что должно было стать
практическим для жизни и что было такжеценным и для периода жизни между смертью
и новым рождением. Но эта жизнь была связана физическим миром. Человек должен
был в другом мире культивировать то, что призывало его к физическому плану.
Теперь мы должны вспомнить, что современные души сутьперевоплощения
древне-египетских душ. Все это некогда переживала душа между смертью и новым
рождением, все, что сплелосьс душой находится в этой душе и снова восстало в
наш 5-тый период, вновь несущий плоды третьего периода, выявляющиеся в
наклонностях нашего времени, но имеющие свои причины в древнеегипетском мире.
Теперь вновь выявляются все мысли, которые тогда были лишь в зародыше. И
поэтому легко понять, что завоеванное человеком теперь на физическом планет
есть ничто иное, как огрубление, экстериоризации интереса на физическом плане
вдревнем Египте. Но теперь люди включены в него еще более.
Представим себе ученика древнего посвященного. Его взорбыл направлен наверх, к
Космосу. Он духовно видел, как в Луне сменялись Озирис и Изида. Все было
пронизано, пропитано духовно-божественными существами. Это он воспринял в свою
душу. Он снова перевоплотился в 4-том и 5-том периодах. В 5-том периодедуша
вспоминает о том, что она видела в З-тьем. Ученик тогдавзирал на все, что жило
в звездном мире. Все виденное вновьвоскресает в душе одного человека 5-га
периода. Он вспоминает все, что он некогда слышал и видел. Он не может это
снова узнать потому, что оно получило материальную окраску. Он не видит более
духовного, но снова возникают материально-механические соотношения, и он
передает воспоминания в мыслях материалистической формы. Представим себе, что
теперь снова возникло то, что ранее в Египте было видено духовно, имы
будемиметь душу Коперника. Мировая система Коперника возникла каквоспоминание о
видениидревнего Египта. Так же и системаКеплера. Представим себе теперь, что
возникает особое воспоминание; что то, что собственно мыслит такой дух, было в
духовной форме пережито в древнем Египте. Что можетсоздать такой дух? Он словно
смотрит назад в древний Египет. И такойдух говорит: " я взял себе духовные
сосуды египетской жертвенной службы, и я показал их физическому миру"; разве
это не слабое воспоминание, соответствующее истине? И это изречение Кеплера. И
у него же мы находим следующее изречение: "старое воспоминание стучится в
моесердце". Так чудесно переплетаются вещи в эволюции человечества. Если
проследить духовные взаимоотношения, то многие полные смысла загадочные
изречения озарятся светом и движением. Только тогда жизнь становится великойи
могучей, и человек чувствует себя великаном - человеком!
Можно отметить, что материалистическое огрубление того, что египтяне в
животных образах прозревали как богов, сновавозникло как дарвинизм. Я могу
также сказать, что Парацельс знал, что его учение является возрождением того,
что преподавалось в храмах древнего Египта. Рассмотрим такого духа,
какПарацельс. Мы находим у него удивительное выражение. Тот, ктоуглубляется в
Парацельса, знает, какой великий дух живет внем. Он произнес одно удивительное
изречение: во многомнаучиться немногому. Мы знаем, что он говорит, что меньше
всего научился он в академиях, в своих странствованиях он изучал древние
традиции. У нас нет возможности указать на примерах, какие глубокие непонимания
истины существуют еще в нашем народе и которые в своем просветлении мог оценить
Парацельс. Он говорил, что нашел книгу с глубокими медицинскими истинами. Какая
же это книга? Библия! Он подразумевает не только Ветхий, но, главным образом,
Новый Завет. Нужно лишь уметь читать Библию.
И что стало из медицины Парацельса? Она является поистинедревним воспоминанием.
Но благодаря тому, что он принял тайны христианства, импульс кверху, его
истины пронизаны христианством. Это стезя в будущее. Это то, что должны бы
делать все, которые все более хотят проложить обратный путь из погружения,
имеющего место в новое время в материю. Есть возможность неслишком низко
оценивать материальные достижения. Но есть возможность смотреть на них, как на
страдания.
Тот, кто в настоящее время, будучи теософом, изучает то, что может дать
материальная наука, кто хочет погрузиться и изучить материальный мир, тот
поступает хорошо. Можно многомунаучитьсяиз чисто материальных исследований. То,
что мы там находим, мы можем пронизать чистым духом, который может дать
теософия. Это ничто иное, как клевета на теософию, когда говорят, что она
только фантастическое мировоззрение. Она можетстоятьтвердо и прочно на почве
всякой реальности. И это было бы лишь самым элементарным началом теософии, если
бы хотели погрузиться в относительно шаблонное познание высших миров. Дело не в
том, что теософ должен только знать вещии внешне научиться теософическим
понятиям; дело не только в этом. Дело в том, чтобы эти учения принесли бы плод
в человеке, - в том, чтобы истинные теософические учения проникли в его
повседневную жизнь.
Дело не в том, чтобы проповедовать, что теософия являетсяперевоплощением
общего братства. С подобной же фразой можно было бы обратиться к печке: "милая
печка, твоя задача, нагреватькомнату. Исполняй свою задачу. " Того же самого
достигают учения, даваемые подобными фразами. Дело в средствах. Печка останется
холодной, если я лишь скажу ей, что она должна стать теплой. Она станет теплой,
если в ней будет топливо. Что является топливом для современного человека?
Духовная жизнь. Нельзя успокоиться на "всеобщем братстве". Нужно дать топливо.
Братствовозникает тогда, когда, подобно цветам растений, люди обращаются к
духовному Солнцу.
|
|