Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Антропософия :: Рудольф Штайнер :: Рудольф Штайнер - Лекция: Египетские мифы и мистерии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
для них противоречием по отношению к излюбленным сторонам жизни. Многие скажут 
себе: мы слышали, что дурные силы были связаны с Луной и что лишь в момент 
выделения Луны вместе с ней ушли эти дурные силы и лишь благодаря такому 
состоянию Земли стала возможной эволюция человека, мы слышали это, но где же 
здесь место всему романтизму Луны? Вся поэзия, которая исходит из 
действительных ощущений, разве она не исходит изудивительного воздействия Луны 
на человека? Это противоречие лишькажущееся, если мы рассмотрим всю цепь 
фактов; конечно, если бымы теперь исследовали Луну в отношении ее физической 
массы, то мы нашли бы ее неприспособленнойиметь на себе такую жизнь, какЗемля. 
В то же время мы должны сказать, что все эфирное, связанное с Луной и ее 
физической субстанцией, в большей части такогорода, что является весьма 
незначительной по сравнению с тойэфирностью, которая лежит в нашей собственной 
телесности. Но если бы мы стали ясновидяще наблюдать то, что у отдельных 
существ Луны, - о которых мы, конечно, можем говорить, - является астральным, 
то мы могли бы убедиться, что по сравнению с самым худшим из низших чувств 
нашей Земли то, что находится на Луне, являетсябесконечно хуже и незначительнее.
 Итак, мы можем как по отношению к астральному, так и эфирному и физическому 
Луны говорить о сущности, об элементах, которые должны были выделиться, дабы 
Земля могла идти своим путем, свободной от вредных влияний.
 Но теперь мы должны осознать другой факт. Мы не должны упускать из виду, что 
мы не должны останавливаться при виде дурного и злого. Все, что в эволюции 
становится низшим и злым, все это всегда подлежит значительному факту. Пока это 
происходит, все, что спустилось в низшие сферы, должно быть очищено другими, 
более совершенными существами вознесено на высоту. Если где-нибудь мы находим 
место с собственно низкими существами, то мы можем быть уверены, что с этими 
низкими существами связаны другие, более высокие, имеющие столь великую силу 
добра, красоты и величия, что они способны направить к добру самые низшиесилы. 
Поэтому верно, что с Луной связано все низшее и в то жевремя с ней связаны 
высокие, высшие существа. Мы знаем, например, что на Луне обитает высокое, 
весьма высокое духовное существо - Яве; столь высокое существо, обладающее 
такой силойи величием, имеющее в своей деятельности бесчисленные сонмы служащих 
добрых существ, что мы, представляя себе, конечно, что все низшее ушло из Земли 
сЛуною, представляем себе в тоже время те существа, связанные с Луною, которые 
способны обратить дурное в хорошее, отвратительное - в прекрасное. Они не могли 
бы этого, если бы они оставили отвратительное связанным с Землею, поэтомуони 
должны были это изъять.
 Почему, в сущности, должно было возникнуть то, что существуеткак 
отвратительное и злое? Оно должно возникнуть потому, что безвлияния 
отвратительного и злого было бы невозможным образованиедругого. Человек никогда 
не смог бы стать замкнутым и образованным в себе существом.
 Вспомним предыдущее исследование, когда мы видели, что корни низшей природы 
человека в воде, тогда не было костейне былотвердого человеческого облика. Была 
изменяющаяся форма, - форма, всегда подлежащая изменению. Что бы стало с 
человеком, если быне образовались силы таковые, каковы они есть на Луне? Если 
быЗемля была связана лишь Солнцем, то подвижность человеческогосущества 
достигла бы высшей ступени; Земля приняла бы невозможный для человека темп. 
Человек не мог он возникнуть в своей современной форме. Если бы действовалилишь 
силы Луны, то человек бы тотчас же окаменел, он затвердел бы в момент рождения. 
Междуэтими двумя противоположностями стоит современный человек, - между 
безграничной подвижностью и затвердением в форме. Благодаря тому, что в Луне 
находятся образующие силы, физическая Лунастала шлаком. В этих формах могут 
действовать лишь твердые существа, которые связаны с Луной. Так действуют на 
Землю две силы - солнечная и лунная. Если бы мы вдруг от6росили солнце, то втот 
же момент мы все бы стали мумиями, и настолько сильно, чтомы уже никогда не 
смогли бы потерять этот облик. Представим себечто какой-нибудь великан унес бы 
Луну; тогда все прекрасные размеренные движения, которыми мы обладаем теперь, 
стали бы вертлявыми, мы внутренне сделались бы совершенно подвижными, мы 
увидали бы, как вновь возникла бы изменяемость. Человек заперт между двумя 
этими силами.
 Многое в этом космосе - не только в субстанциях, во и в отношениях - устроено 
чрезвычайно мудро. И мы, чтобы сегодня показатьдуше, какая бесконечная мудрость 
лежит в космосе, рассмотримодно отношение, имеющеесвязь с ликом Озириса.
 В образе Озириса египтянин видел действие Солнца в то времякогда на Земле еще 
лежал туманный пар, когда еще не было воздуха; и он видел, что при 
возникновении дыхания разделилось единое существо Озирис-Сет. Сет соответствует 
тому, что в нас входитдуновение воздуха. Озирис действует лишь как свет Солнца. 
Это тот же момент, когда в сознание человека вступает рождение и смерть. В том, 
что было образующим и разрушающим, то, что было похоже на снимание и одевание 
одежды, в этом наступает большое изменение. Если бы тогда человек мог ощущать; 
в то время, когда Землю еще не покинули влияния, исходящие от Солнца, влияния, 
исходящие от тех высоких существ, которые позднее ушли с Солнцем, - то он с 
благодарностью поднял бы взор к этому Существу-Солнцу.
 Когда Солнце выявилось, когда, так сказать, то, что было туманной сферой, - 
бывшей одним для человека царством его высшейприроды, - утончилось, тогда 
получил человек, который все болеемог воспринимать Солнце прямо, сознание, что, 
собственно, он имеетсвое Я в своей низшей природе. Погружаясь в свою низшую 
природуонвпервые ощущал свою самость.
 Но почему не омрачилось существо, к которому обращался человек, как к существу 
Озириса? Свет перестал действовать вместе суходом Солнца, но Яве остался на 
Земле. Озирис был духом, которыйтаким образом заключал в себе силу солнечного 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-