|
просветленным человеком, который последовал современному религиозному развитию
- ко времени своей ратификации как кардинал в Риме высказал открыто в своем
обращении, что если Христианское католическое учение должно выжить, необходимо
новое откровение. Мы не нуждаемся, однако, в новом откровении; время откровений
в древнем смысле закончилось. Нам нужна новая наука, такая, которая просветлена
Духом. Но люди должны иметь мужество для такой новой науки.
Подумайте о литературном феномене, подобному движению Лукс Мунди (Lux Mundi),
которое возникло с определенными выдающимися теологами, членами Английской
Высшей Церкви (English High Church), в конце восьмидесятых и начале девяностых
годов последнего столетия. Оно состояло из серий изучений, проникнутых насквозь
устремлением построить мост от мирской науки к содержаниям догмы. Можно назвать
это выпутыванием там и сям, никогда не осмеливаясь осознать мирскую науку,
никогда не просветляя ее Духом. Не имелось непредосудительного изучения
Евангелия со знанием, что Евангелия самого по себе недостаточно сегодня, что
оно должно быть прояснено и просветлено. Однако человечество должно быть
мужественным в обоих направлениях и сказать: мирская наука сама по себе ведет к
иллюзии, Евангелие само по себе ведет к галлюцинации. Серединный путь между
иллюзией и галлюцинацией должен быть найден только осознанием реальности через
Дух. Это есть главное.
Мы должны видеть насквозь такие вещи как таковые сегодня. Чисто мирская наука
сделала бы людей полностью предметом иллюзии; в действительности они совершали
бы только безрассудства. Вполне достаточно безрассудство увековечилось уже
сегодня, ибо катастрофа Мировой Войны была великим безрассудством! Все же
многие люди были вовлечены в нее, которые были тщательно пропитаны официальной
мирской наукой нашего времени. И если вы заметите, какой замечательный
психологический феномен сразу же возникает, когда одна секта или другая
помещает одно из четырех Евангелий на передний план, тогда вы более легко
поймете то, что я говорил об Евангелиях сегодня.
Посмотрите, как сильно склонны ко всем сортам галлюцинаций те секты, которые
уделяют внимание единственно Евангелию Св. Иоанна или единственно Евангелию Св.
Луки! К счастью, существует четыре Евангелия, которые внешне противоречат одно
другому и это пока предотвращало великий вред, который вызвала бы такая
одно-сторонность. Встречаясь с четырьмя Евангелиями, люди не идут слишком
далеко в направлении одного, но имеют другие наряду с ним. Одно Евангелие
читается вслух в одно воскресенье, иное в другое воскресенье и так иллюзорная
сила одного противобалансируется таковой другого. Великая мудрость
располагается в факте, что эти четыре Евангелия снизошли в цивилизовнный мир.
Таким путем человек защищен от захватывания одним течением, которое завладевает
им - как это есть в случае так многих членов сект - если он подвержен влиянию
только одного Евангелия. Когда единственно одно Евангелие воздействует на него
это особенно ясно как это ведет в конце к галлюцинации.
В действительности, это существенно сегодня оставить многое из субъективной
наклонности, многое из того, к чему прикрепляются и мыслят набожно и заумно.
Человечество должно превыше всего искать универсальности и мужества смотреть на
вещи со всех сторон.
Я желал сказать это вам сегодня, так что вы могли осознать, что то, что
пытаются теперь изменить в человечестве, имеет истинно более глубокие основания,
чем некий сорт субъективного предосуждения. В действительности, можно сказать,
что это прочитано со знамений времени и что это должно быть изменено.
9
|
|