|
-
Несколько слов о восточных преданиях.
ГЛАВА 9.
Состав человеческого существа. Состав человека в триединстве: по учению Египтян,
по Зороастру, по Каббале, по Овидию, по Парацельсу.
- Анализ трех начал. - Микрокосм или человек. - Три начала: тело физическое,
тело астральное, психическое существо, сознание. - О судьбе. - Макрокосм или
природа. - Первообраз (архетип). - Единица. - Инволюция или эволюция начал. -
Царство человека.
ГЛАВА 10.
Астральный план. Флюиды и духи: Элементалы и элементеры. - Астральное
изображение. - Вывод. - Заметка об астрале. - Ф.Ш.Барле.
- Соотношение человеческой души с земным астралом
- Чего люди могут достичь. - Заключение.
ГЛАВА 11.
Наука оккультная и наука современная. - Воображение и действительность. - Бекон,
Труссо, Клод Бер-нар. - Общества посвящения в XIX веке. - Каббалистический
орден
Креста-Розы. - Орден Мартинистов. - Наставники. - Чудеса единства. - Эзотеризм
молитвы Господней.
ГЛАВА 12.
Как я стал мистиком.
ГЛАВА 13.
Систематическая библиография оккультизма.
От переводчика
Предлагаемое сочинение принадлежит выдающемуся популяризатору оккультизма,
доктору Жерару Энкосс.
Псевдонимом "Папюс" гений Медицины подписывал сочинения по оккультизму,
медицинские же труды выходили под его настоящей фамилией.
При необычайной простоте и ясности изложения, автор умеет подчеркнуть важные
пункты и, возвращаясь к ним снова и постепенно развивая подробности, поясняет
их
умело выбранными примерами, подкрепленными ссылками на авторитеты различных
эпох.
"Первоначальные Сведения", должны облегчить изучение оккультизма (сокровенных,
тайных знаний, которые в древности доверялись только посвященным из опасения
злоупотребления ими).
Не усвоив хорошо сведений, заключающихся в этом сочинении, нельзя продвинуться
в
изучении оккультизма, которое в таком случае будет крайне затруднено.
Что такое оккультизм
Оккультизм не есть синоним слова мистицизм, предмет которого главным образом
заключается в изучении вопросов теологического характера, тогда как оккультизм
представляет собой
во-первых - философскую систему, стремящуюся синтезировать знания, добытые
науками, с целью установления законов, управляющих всеми явлениями, отвергая
случайности;
во-вторых - это группа наук, изучающих невидимый мир и его проявления в мире
видимом, для чего применяется особый метод - аналогия.
В противоположность материализму, допускающему одно начало - Материю и
отрицающему божественный принцип, лежащий в основе теологических воззрений,
оккультизм признает три начала, присоединяя к двум первым, как связующее звено,
начало духовное, или принцип оживляющий, - астральный мир, изучение которого
является одной из главных задач.
Это разделение на триады представляется основным методом оккультизма и как
"учение о триединстве" применяется в изучении Бога, человека и вселенной, при
этом подразумевается, что божественный мир - подобно миру идей у человека -
создает концепцию, план, принцип, а астральный мир, как рука скульптора,
придает
материи, физическому миру форму, воплощая таким образом формирующее начало
вселенной.
Познанию человека подлежат три области:
Мир божественный, поддающийся исследованию лишь при помощи аналогии.
Мир духовный или астральный, доступный наблюдению при особых условиях, и
Мир физический, доступный человеческому восприятию.
По отношению к человеку, это разделение формулируется так: два противоположных
начала - бессмертный дух и смертное тело соединены оживляющим началом - душою
(астральным телом) .
Папюс на стр.20 сравнивает тело с экипажем - началом инертным, материей; душу -
с лошадью, двигающей экипаж и как бы его оживляющей, и дух - с кучером,
направляющим движение по произволу.
Оккультизм как наука состоит из нескольких отделов, каждый из которых
представляет самостоятельную область, заключающую одну или несколько наук.
|
|