Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: Папюс - Практическая магия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 
зависимости от инстинкта.
Это инстинктивный человек, но не человек в полном смысле этого слова.
   Человек, стоящий несколько выше предыдущего, например фабричный рабочий или 
ремесленник, имеет более развитые чувства, это тип сентиментальный.
   Чувствительное восприятие возбудит в нем сперва соответствующую потребность, 
но это возбуждение продолжится недолго: его место скоро займет страсть, которая 
и будет им управлять, так как теперь сентиментальность вступает в свои права.
   Разъясним на примере точное значение только что приведенных выражений: 
"возбуждение" и "сентиментальность".
   Психическая часть человека подобна саду, расположенному тремя террасами на 
склоне горы, нижняя из этих террас называется инстинктом, средняя - чувством и 
верхняя - интеллектом. При рождении каждый человек получает семена для 
насаждения в нижнем саду (инстинкты). Из семян этих, раз попавших в землю, 
выходят дикие растения, не требующие со стороны садовника никакого ухода, 
потому что фонтан внешних впечатлений обильно доставляет им все нужное.
   Но когда эти растения вырастут в способности, они принесут цветы, называемые 
идеями, и плоды, скрывающие зародыши новых способностей.
   Семена, добытые из этих плодов, предназначены для посева во втором саду 
(чувств). Но в этот сад лишь редко долетают брызги от фонтана внешних 
восприятий, а потому об этих растениях садовнику уже приходится заботиться, в 
силу чего они получаются менее дикими, хотя еще и сохраняют характер растений 
нижнего сада.
   В период жатвы средний психический сад человека украшается плодами новых 
способностей.
   Из этих плодов нужно "с величайшей тщательностью и громадной осторожностью" 
извлечь семена и посеять их в саду интеллекта. Там из них вырастут новые высшие 
способности, при условии, однако, чтобы садовник приложил все свое старание и 
внимание.
   Нет идей, врожденных человеку, точно так же как нет готовых дубов в 
зарождающейся среди степи дубравы.
   Человек обладает врожденными задатками, способными более или менее 
развиваться под влиянием его свободной воли. И вырастет "мифологическое дерево 
познания добра и зла", так как нужно уметь собирать и культивировать 
мистические плоды, растущие на этом дереве.
   Хотя сравнение человеческой психики с садом и дало нам возможность понимать 
Платона и Фабра д'0ливе, но оно обладает одним важным недостатком, представляя 
человеческие способности неподвижными, между тем как на самом деле все 
психические способности человека находятся в непрерывном действии. Ввиду этого 
лучше представить себе названия человеческих способностей написанными на кругах,
 вращающихся около своей оси.
   Каждое внешнее впечатление, проникая в человеческую психику, приводит в 
движение один, два или три таких круга, смотря по тому, скольких порядков 
способности развил в себе человек, а от этого развития зависит и место его в 
природе.
   Но вернемся к нашему ремесленнику.
   Как мы видели, во всех его психических процессах чувство играет существенную 
роль. Он является типичным французом, он любит веселую музыку и романсы, высшим 
наслаждением для его детски наивного характера являются любовь, веселая 
компания, катание на лодке с музыкой. Женщина занимает в его жизни первое место.
 Этот страстный тип обладает большими достоинствами и не меньшими недостатками, 
но, во всяком случае, он способен к громадному развитию при соответствующем 
жизненном режиме.
   Последним типом импульсивного человека является рассудочный автомат.
   Может явиться вопрос: как может проявляться рассудок вне бессмертного духа? 
Но для разъяснения его я сошлюсь на сочинения по гипнотизму и психиатрии, сам 
же буду продолжать рассмотрение этого крайне важного типа.
   Представитель этого интеллектуального типа не пьет, потому что это не 
принято в конторе, где он служит. Он не увлекается женщинами, рано женится и 
ведет правильную жизнь.
   Он рассудителен, уравновешен, и все-таки это не человек - это машина.
   Его чувство еле коснулось спящего инстинкта. Немногим более развился он на 
почве сентиментальности, и все его существо целиком сосредоточилось в сфере 
интеллектуальной.
   Резонерство заменяет для него любовь, вычисление всяких пустяков служит для 
него музыкой, денежные вопросы занимают главное место в его существовании, и 
его жизненный путь представляется ему уставленным сияющими верстовыми столбами, 
на которых написано: 300 руб. - 480 - 600 - 900 - 1200 - 2400... и чин его 
превосходительства.
   Вся его жизнь протекает между тремястами рублями и чином его 
превосходительства, а затем начинается давно ожидаемое блаженство, 
заблаговременно подсчитанное и взвешенное: его рай - дача с палисадником и 
прочие атрибуты.
   В редких случаях, когда подобный субъект остается холостым, умственная 
деятельность совершенно прекращается вместе с выходом в отставку, инстинктивная 
сфера захватывает все его существо, и его карьера, полная бескорыстия, почестей 
и умственной лени, заканчивается к старости совершенным отупением.
   Итак, этот субъект представляет тип рассудочной машины, построенной 
государством для своих целей и весьма полезной для общества в его настоящем 
состоянии, так как способности, развитые в нем строгими учителями при 
посредстве строгих наказаний, принадлежат к наивысшим из доступных 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-