|
идей сбросить ярмо той силы, которая только что властвовала над ней.
Знакомство с уловками импульсивного существа - одно из самых полезных как
наилучшее средство для борьбы с ним. Действительно, терпение и устойчивость,
противопоставленные импульсивному существу, быстро и верно достигают цели, и
маг не должен ни на одну минуту упускать из виду цель, к которой он стремится,
помня легенду о сиренах древности. Сила воли
(Основной закон вещественного мира заключается в том, что сущности могут
проявляться только в адекватной форме, служащей для них оболочкой и условием
проявления: отсюда следует, что волевая сущность человека, чтобы проявить
творчество вне своей телесной тюрьмы, должна опираться на знаке,
соответствующем по аналогии высказанному желанию.
Найти опору в знаке, соответствующем ее природе и являющемся точным ее
выражением и абсолютным символом, желание становится словом, и к нему как будто
возвращается виртуальность (способность осуществления), свойственная райскому
состоянию. С этой точки зрения можно определить человеческое слово как
определенное желание, нашедшее опору в какой-нибудь эмблеме... Абсолютная
доктрина знаков и соответствий воли завершает здание Церемониальной Магии:
можно даже прибавить - завершает здание всех культов, так как религии
официально применяют Церемониальную Магию, имея задачей дать возможность верным
видеть, чувствовать и осязать Бога. Ритуал жрецов и ритуал каббалистов является
выражением общей, единой и неизменной доктрины, и в применении ее тождество
обоих методов не оставляет желать ничего лучшего... Итак, всякая духовная
сущность должна быть выражена "здесь внизу" знаком для того, чтобы передаваться
от одного существа к другому и приобрести права гражданства в мире образов...
Раз что знак установлен, он может передаваться при помощи невесомых флюидов,
управляемых волей, через посредство астрального тела или пластического
посредника. На этом принципе основывается телепатия и все сходные искусства:
проектирование письма и психическая телеграфия, в той форме, как их применяли
аббат Тритем и его ученик Агриппа... Членораздельная речь есть знак: жест -
есть знак утверждения слова, и чем образнее слова, тем сильнее выражают они
ментальное или волевое усилие, тем более это усилие действительно и осуществимо.
.. Целую книгу можно было бы написать о свойстве жеста, являющегося выразителем
идей и желаний. Таинственные и торжественные жесты первосвященника в
значительной степени способствуют Магии богослужения... Но только
категорическое желание и его творческая виртуальность делают из знака
могущественного помощника Магии и Религии. Вначале знак служит для того, чтобы
точнее определить волю, заключить ее в пределы, давши ей формулировку. Когда
воля фиксирована и выражена знаком, последний служит для того, чтобы
проектировать ее на расстоянии в желаемом направлении. Наконец, самое важное
свойство знака заключается в динамизации уединенного усилия теурга, так как это
усилие умножается аналогичными усилиями друзей, пользующихся тем же знаком.
Разумное пользование знаком тотчас создает магическую цепь в определенном круге
и вызывает эгрегора данной общины. Например, крестное знамение приобщает
человека к духовным благам всей общины верующих, для которых этот знак был
знамением религиозного сближения, иероглифом искупления и схемой доктрины. С
другой стороны, маг, находящийся в магическом круге и держащий в руке
пентаграмму, входит по желанию, сознательно и с намерением, в общение со всеми
живыми и мертвыми посвященными, которые пользовались кругом как символом
братского общения и каббалистическим знаком пентаграммы - этими двумя
классическими эмблемами неизменной истины, при всемирном церемониале знания.
(Guait a - "La Clef'de la Magie Noire". Paris, 1897.)-Примеч. перев.)
Классические философы рассматривают человеческую душу как состоящую из трех
разделов, в чем совершенно согласны с учением Оккультизма.
То, что чувствует - или чувствительность.
То, что мыслит - или ум.
То, что хочет - или воля.
Мы уже видели, как специальное развитие дозволяет усовершенствование того,
что чувствует, и того, что мыслит, теперь остается рассмотреть последнюю часть
- развитие воли.
Это развитие, начатое различными физиологическими и психическими
упражнениями, о которых мы говорили, дополняется усовершенствованием четырех
органов проявлений воли: взгляда, речи, жеста и походки или вообще действий.
Итак, Магия, рассматривая главным образом внешние проявления тайных
соотношений, приписывает каждому из этих органов различные символические
способы проявления, знакомство с которыми необходимо изучающему эту науку.
Таким образом, Магические Зеркала служат для развития взгляда. Магическая
Палочка и Шпага способствуют воспитанию жеста, равно как и Пантакли, называемые
Талисманами, наконец, начертание Кругов и надписей соответствует развитию
последнего из органов проявления - походки и самообладания. Воспитание
взгляда. Магическое зеркало. Магнетизм
(Магнетизм был известен в глубокой древности. В средние века он был
достоянием небольшого числа лиц, а со времени Месмера нашел широкое применение
у целого ряда магнетизеров, среди которых во многом способствовали научному
обоснованию этого важного отдела следующие лица: Пюисегюр, Делез, Дю-поте.
Лафонтен и многие другие.
Общие положения магнетизма высказаны значительно раньше появления афоризмов
Месмера медиком Карла II - Максвеллем. Им составлена книга, носящая заглавие
"De medicina magnetica libri tres, in quibus tam theoria quam Praxis continetur.
Franctori, 1679".
Положения Максвелля сводятся к следующему:
|
|