|
Человек проявляется в мире действием своей Воли, позволяющей ему бороться с
Судьбой, и заставляет ее служить себе.
При этом человек волен избрать путь добра -Провидения, или презреть его.
Природа проявляется в мире действием Судьбы, которая воспроизводит, по
изначально установленному плану и порядку, множество экземпляров основных типов,
в чем заключается главная основа ее действий.
Факты входят в область природы. Законы - в область человеческую и Принципы -
в область божественную. Бог творит принципы, природа развивает сотворенные
принципы и превращает их в факты, человек же созидает законы, преобразуя,
приумножая и совершенствуя факты воздействием своей воли на Природу и находя и
исследуя соотношения, связующие факты с принципами.
Всякий, хотя бы самый ничтожный, факт есть видимое проявление невидимого
принципа, исшедшего от Бога, и человек, применяя соответственный закон, всегда
может восстановить связь видимого факта с невидимым принципом, в этом
заключается основа аналогического метода.
Глава 5. Предварительные сведения. Начало чувствующее
В первом разделе мы рассмотрели строение Человека и Природы в том отношении,
какое необходимо магу. Во втором разделе мы объясним, как можно использовать те
составные части, о которых мы говорили. И наконец, в третьем - мы покажем
способ пользования, для целей Практической Магии, - таким образом
подготовленным организмом.
Развитие различных частей человеческого организма для такого рода
деятельности требует совершенно особого их изучения. В действительности, мы
знаем, что, ранее, чем влиять на Природу, человек должен быть господином самого
себя, дабы противостоять стремлениям своего импульсивного существа. Знаем и то,
что необходимым материалом для этого является нервная сила. Затем нам известно,
что качества нервной силы зависят от состава крови, который, в свою очередь,
определяется, с одной стороны, пищей, из коей образуется хилус, а с другой -
составными частями вдыхаемого воздуха и ритмами дыхания. Для этого нам
понадобится дать ряд указаний относительно пищи и вдыхаемого воздуха, а равно и
ощущений, получаемых человеком от Природы, на которых его воля может
упражняться, пока они не проникли в организм. Это будет самая грубая часть
приготовлений, которые должен предпринять желающий серьезно ознакомиться с
практикой и достичь известных результатов. Изучая человека, мы видели, как
много пользы получает маг от молитвы, и поэтому мы вынуждены будем сказать
несколько слов.
Затем мы укажем развитие различных органов проявления, благодаря которым
человек действует вовне.
Воспитание взгляда и употребление зеркала, усовершенствование речи,
подготовление и запоминание формул, выработка жеста, который, будучи установлен,
является основанием пантакля, наконец, выработка определенного рода походки и
умение начертить круг не будут нами забыты.
Человек, развитый по системе, указанной Практической Каббалой, становится
сознательным источником динамизированной воли и притом может упражняться все с
большим успехом. Об этом будет сказано нами во втором разделе.
Однако, изучая проявления Природы, мы видели, что далеко не безразлично, в
какое время производится операция. Вот почему мы должны будем с большими
подробностями изучить данные Астрологии, чрезвычайно важные для мага. В то же
время мы дадим каббалистические таблицы, касающиеся этого предмета, так же как
подписей и пантаклей планетных и зодиакальных духов. Это будет изучение
динамизма Природы, увенчанное знанием динамизма человеческой воли.
Таким образом, мы овладеем двумя условиями магических операций:
1) динамизмом человеческого существа и главным образом его воли,
2) пользованием силами Природы, на которые будет влиять эта воля.
Этим мы закончим наш первый раздел: Приготовления или Осуществления, где мы
постараемся возможно определеннее указать магические соотношения между травами,
животными и минералами - с одной стороны, и небесными телами (планетами и
звездами Зодиака) - с другой.
Повторяем еще раз, что настоящий труд по Магии, так сказать, воздействие
человека на Природу, не касается Теургии - влияния человека на существо
божественного плана, - равно как и Психургии - действия человека на мир
человеческих душ. Впрочем, мы вынуждены сказать несколько слов об этой
последней.
Вот план нашей дальнейшей работы. Теперь мы можем приступить к изложению самого
предмета Пища. Осуществление инстинктивного существа
После всего сказанного становится очевидной важность для мага вопроса о пище.
Идеал, к которому он должен стремиться, это предоставить в распоряжение воли
наибольшее количество нервной силы. Признак, удостоверяющий, что в распоряжении
воли имеется достаточное количество нервной силы, носит название "свободы духа".
Таким образом, свободный дух соответствует в действительности как
психическое чувство, физиологическому состоянию, в котором воля имеет в своем
распоряжении достаточное количество нервного флюида. Такое состояние
проявляется в особенности по утрам, когда организм не занят физиологической
работой и главным образом пищеварением.
Мы увидим также, что большая часть операций Практической Магии
приурочивается к этому состоянию прогрессивной дематериализации существа,
разделения организма и психического существа, и это посредством воздержания в
пище, усталости телесной и даже духовной.
Но не надо забывать, что психическое состояние голодного человека,
|
|