Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: Папюс - Практическая магия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 
ясно, что точное знание взаимных положений планет во всякую минуту совершенно 
необходимо магу, пользующемуся астральным влиянием как главным орудием своих 
операций.
   Мы рассмотрели лишь одну часть человеческого тела (грудь), параллельно с 
одной из планет- Землей, в их физиологических функциях и в их отношениях к 
главным центрам - мозгу и Солнцу.
   Но, кроме груди, в организме человека есть и другие части, тесно связанные с 
ней, равно как и между собой, под общим управлением головы.
   Подобным же образом и в Космосе, кроме Земли, имеются и другие планеты, не 
только испытывающие на себе влияние Солнца, но и воздействующие известным 
образом друг на друга. Вот почему при изучении астрального влияния надо 
обращать большое внимание на влияние каждой отдельной планеты.
   Основываясь на этом наблюдении, древние дали особые имена каждому обороту 
земного шара (суткам) в течение лунной четверти (недели) и посвятили всякой из 
них одну из семи планет древней Астрологии, откуда у западных народов произошли 
названия дней недели (Понедельник - день Луны, вторник - день Марса, среда - 
день Меркурия, четверг - день Юпитера, пятница - день Венеры, суббота - день 
Сатурна, воскресенье - день Солнца. В русских названиях дней этого соотношения 
не имеется. - Примеч. перев.).
Рассмотрим теперь понятия, подразумеваемые древними под именами "стихий", "семи 
планет" и значение числа семь вообще.
В древности обращали внимание на основные принципы и очень мало заботились о 
применении их в материальном мире. Так, например, словами: земля, вода, воздух, 
огонь - они обозначали принципы. Наши современники, напротив того, понимают под 
этими словами вещество, в силу чего произведения древности им совершенно 
непонятны, они подразделяют современную физику на изучение твердых тел, 
жидкостей, газов и сил, и это подразделение строго отвечает древнему 
подразделению природы на: землю (твердые тела), воду (жидкости), воздух (газы) 
и огонь (силы)(Индусский эзотеризм прибавляет к ним еще пятую стихию "Эфир", 
существование которого хотя и допускается эмпирической наукой, но не изучается, 
за неимением средств. - Примеч. перев.).
   Происхождение подразделения "семи планет" следующее:
Земля делает семь оборотов в течение лунной четверти, с каждым оборотом она 
становится в определенное соотношение с планетами, обусловливающее специальное 
распределение астральных сил, обозначаемое термином "влияние", по аналогии с 
электрическим явлением индукции.
   Итак, существуют семь главных типов астральных влияний, изменяющихся в 
зависимости от положения Солнца и Луны, оказывающих на Землю наибольшее влияние,
 первое - по своей громадной массе, а второе - по близкому положению.
   Можно вычислить планетное влияние для каждого момента, и это вычисление 
составляет предмет Астрологии.
   Древние дали название "семи планет" семи главным типам астральных влияний, 
они разделили небо на семь концентрических сфер и считали каждую из них 
источником определенного влияния независимо от того, находится ли в ней одна 
планета или несколько.
   Мы предполагаем, что читатель достаточно знаком с Оккультизмом (На русском 
языке имеются следующие соч. Папюса - "Первоначальные сведения по Оккультизму". 
Спб., 1904 г., "Философия Оккультизма или Оккультизм и Спиритуализм". Спб., 
1908 г., "Каббала". Спб., 1910 г., и др.), чтобы знать, что все явления 
видимого мира суть результаты влияния невидимого мира на материю.
   В человеческом организме, как сказано, находится "бессознательное", 
восстанавливающее части организма, в случае их повреждения, в прежней их форме 
и постоянно заботящееся о поддержании их в порядке. Школа Парацельса называет 
это "бессознательное" - "астральным телом".
   Скоро мы увидим, почему такое название является наиболее подходящим, пока же 
запомним лишь, что в человеке астральное тело управляет проявлениями 
органической жизни, совершенно помимо воли и сознания.
   Орудие, употребляемое для того астральным телом, есть не что иное, как 
нервный ток.
   В Природе же роль нервного тока играют астральные излучения (иногда 
светящиеся), являющиеся орудием воздействия на материальную Природу.
   Развитие всех земных существ происходит под астральным влиянием через 
посредство астрального флюида, аналогично нервному, а скорость развития зависит 
от количества флюида, в нем участвующего.
   Таким образом, растение, подвергаясь во время своего роста разнообразным 
астральным влияниям (в зависимости от планет), будет претерпевать ряд изменений,
 ввиду чего и свойства его окажутся весьма различными, в зависимости от того, в 
какой момент (под каким влиянием) оно будет сорвано.
   Следовательно, в конце концов все земные существа находятся постоянно под 
влиянием специальной силы, которую мы назовем Природой и Судьбой.
   Эта сила действует на организмы через посредство излучений светил 
астрального света, который является, таким образом, универсальным посредником 
(лошадью) мироздания. Каждый организм индивидуализирует часть этого астрального 
света, который, конденсируясь в его нервных центрах, делается астральным телом 
этого организма и вырабатывает его материальные формы.
   Качество астрального света зависит от многих причин и, между прочим, от 
положения, занимаемого Землей в пространстве в момент усвоения организмом 
астрального света и переработки его в астральное тело.
   А так как физическое тело есть только видимое проявление астрального тела, 
то, изучая его формы, мы можем определить качества астрального тела, а по ним 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-