Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Папюс (Жерар Анкосс) :: Папюс - Практическая магия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 
внушение на срок, мы закладываем в импульсивный центр субъекта зерно некоего 
динамического существа, точный момент появления которого на свет мы определяем 
текстом внушения. Это динамическое существо будет в свое время действовать 
изнутри наружу, следовательно, оно не чувство, ибо существенной особенностью 
чувства является действие снаружи внутрь. Это идея, которую воля гипнотизера 
одаряет специальным динамизмом и в виде зародыша вкладывает в импульсивное 
существо субъекта, чтобы она в определенный день активно проявила заключенную в 
ней энергию, приведя в действие соответствующий центр. Это род одержимости.
   Оккультисты и маги называют эти эфемерные динамические существа, создаваемые 
человеческой волей,- элементарными существами или элементами (В настоящее время 
существа эти в отличие от стихийных духов называют лярвами или астроменталами. 
- Примеч. перев.).
   Далее мы увидим, что эти существа бывают разных родов. Чтобы закончить, 
остается упомянуть, что каждая из фаз гипнотического состояния соответствует 
проявлению определенных импульсивных центров, рассмотренных нами: так, в 
летаргии проявляется инстинктивный центр, в каталепсии - анемический и в 
сомнамбулизме - интеллектуальный.   Сумасшествие
   Все явления, разобранные нами -сон, опьянение, гипноз, - суть, как мы видели,
 серии состояний, вытекающих из одной общей причины: нарушения равновесия между 
существом сознательным и импульсивным. Сейчас мы покажем, что и сумасшествие 
происходит от этой же причины.
   Мы знаем, что всякому живому существу вредны быстрые переходы из одного 
состояния в другое, толчки психические и физические.
Нервная сила едина для всех нервных центров, и потому избыток ее может 
появиться в одном из них лишь при условии недостатка в других, а для того чтобы 
подобное переливание сил могло совершаться без опасности для организма, оно 
должно происходить постепенно.
   Навязчивая идея пьяницы грозит опасностью ему и окружающим лишь во время 
опьянения и забывается по вытрезвлении, потому что интеллектуальный центр его 
постепенно, а не вдруг, дошел до бешеного возбуждения, характеризующего 
опьянение.
   Напротив того, если страшное видение, неожиданное известие, внезапная 
радость или страх мгновенно возбудят в сильной степени импульсивное существо, 
то беспорядочный прилив нервной силы к одному из центров может обусловить 
полное отсутствие ее в остальном организме, следствием чего будет смерть или 
сумасшествие.
   Сумасшествие есть постоянное опьянение. Импульсивное существо сумасшедшего 
окончательно взяло верх над сознательным, которое остается лишь слабо связанным 
с организмом и не оказывает больше никакого влияния на низшие психические 
центры, следствием чего является отсутствие уравновешивающего начала, 
разрушение здравого смысла, рассудка и разума и окончательное торжество 
рефлексов над сознанием.
   Род помешательства зависит от того, который из центров окажется сверх меры 
возбужденным. Если это буаег интеллектуальный центр, то получится мания величия 
или навязчивая идея, в этом случае сумасшедший будет подобен субъекту, 
непрерывно находящемуся под влиянием внушения настолько сильного, что оно 
заглушает все прочие восприятия. Если это будет анимический центр, то 
помешательство будет экстатическим и повлечет за собой все обычные в данном 
случае осложнения. Если, наконец, это будет инстинктивный центр, то явится 
ипохондрия и меланхолия.
   Заметим, что описанное нами преобладание отдельных центров встречается в 
чистом виде весьма редко, обыкновенно же мы видим различные комбинации 
описанных явлений.
   Таким образом, сумасшедшего можно считать если и не совсем, то наполовину 
мертвым. Сведенборг подтверждает это мнение и выводит из него туманное 
заключение по поводу вампиризма. Этот вопрос мы подробно рассмотрим 
впоследствии.
   Повторим вкратце содержание вышеизложенного.
   Платон учил, что человек состоит главным образом из головы, к которой боги, 
служители Бога, прибавили тело и члены для поддержания и передвижения ее. 
Подобным же образом будем и мы рассматривать настоящего человека.
   Человек как разумная сущность чужд физическому миру, а потому ему необходимы 
посредники для сношения с материальной природой. Таким посредником является 
низший психический центр со своими тремя подразделениями, иначе называемый 
импульсивным человеком. Назначение его трояко:
1) он передает материальному телу приказания разума,
2) он передает разуму впечатления внешнего мира, и
3) он в некоторых случаях заменяет разум в руководстве организмом (привычные 
действия, рефлексы).
   Если бы органы человека состояли из железа, как органы наших машин, то 
рассмотренных двух начал было бы достаточно для управления телом. В 
действительности же дело обстоит иначе.
   Материальная часть человека состоит из клеточек, группирующихся в органы, из 
органов составляются системы, совокупность систем представляет человека-машину, 
отвечающего трем главным целям:
I. Замена и исправление износившихся частей организма, этим делом занимаются 
белковые вещества, содержащиеся в крови.
II. Оживление органов, ибо недостаточно поддерживать организм в порядке, но 
надо еще снабжать его силой, за счет которой он мог бы двигаться и работать. 
Эту силу приносят красные кровяные шарики - носители кислорода и жизненных сил. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-