|
чистой и простой нравственности. Но что может дать Нравственность в
отсутствии религии? Абстрактный деизм Сократа был воспринят народом как
атеизм. Платон, ученик Сократа, попытался распространить его учение,
впоследствии ставшее очень популярным.
Учение Платона сотворило целую эпоху в истории человеческого гения,
но оно не было его собственным изобретением, потому что представляя, что
нет истины вне религии, он пришел к жрецам Мемфиса, дабы подвергнуться
посвящению в их Таинства. Он всегда веровал в знания, заключенные в
священных книгах евреев. В Египте, однако, его инициация не могла быть
совершенной, ибо жрецы того времени забыли о заимствовании их первобытных
иероглифов, как это показывает история того жреца, который провел три дня
за расшифровкой священной надписи, найденной в гробнице Алкмены и
посвященной Агесилаю, царю-Спарты. Корнуфис, ученейший среди иерофантов,
пояснял старое собрание изображений и знаков, в конце которого он нашел,
что надпись была сделана буквами протея, что является греческим названием
Книги Тота, состоящей из перемещаемых иероглифов, употребляемых в
вариациях столь бесчисленных, сколь имеется комбинаций знаков, чисел и
элементарных фигур. Но Книга Тота, будучи ключом оракулов и оригинальным
научным трудом, не требовала бы столь долгих исследований до того, как ее
знаки были идентифицированы, если бы Корнуфис был на самом деле сведущ в
колдовском искусстве. Другое подтверждение того, что первозданные истины
были затемнены в этот период состоит в том, что прорицания излагались в
стиле, который более не понимался. После возвращения из Египта, Платон
путешествовал с I Оиммием к границам Карий, где он встретился с людьми с,
[Делоса, которые просили его растолковать прорицания Апполона. Они
возвещали, что для того, чтобы положить 1 конец несчастьям Греции, должен
быть удвоен кубический камень. Была сделана соответствующая попытка с
камнем, заложенным в храм Апполона; но работа по удвоению всех его сторон
привела к многограннику, имеющему двадцать пять граней; чтобы
восстановить его кубическую форму они должны были увеличить в двадцать
шесть раз исходные размеры камня с помощью последовательного удвоения.
Платон отослал обратившихся к нему к математику Евдоксу, сказав, что
оракул посоветовал изучать геометрию. То ли он сам не понимал глубины
смысла символа, то ли надменно попытался это скрыть от несведущих,
приходится лишь догадываться. В действительности же кубический камень и
его умножения объясняет все секреты священных чисел, включая тайну
вечного движения, скрытую адептами и преследуемую глупцами под названием
квадратуры круга. Этой кубической агломерацией двадцати шести кубов
вокруг единственного центрального куба оракул показал делосцам не только
элементы Геометрии, но и ключ созидательной гармонии, объясняемой
взаимодействием форм и чисел. План всех великих аллегорических храмов
античности содержит (а) крестообразное повторение фигуры куба; (Ь) вокруг
которого описана окружность, и затем (с) кубический крест, переходящий в
шар. Эти соображения, которые более доходчиво изображаются чертежом,
дошли до наших дней в масонских инициациях. И они являются совершенным
подтверждением имени, прилагаемого совершенным обществом, потому, что они
суть также " [коренные принципы архитектуры и строительной науки.
Делосцы думали ответить на геометрический вопрос, (сведя свое
умножение к удвоению, но они добились лишь восьмикратного увеличения
своего кубического камня. Что [До остального, то число их экспериментов
может быть сколь угодно продолжено, потому что сама эта история возможно
содержит проблему, поставленную перед своими учениками [Платоном. Если
высказывание оракула должно быть воспринято как действительный факт, мы
можем найти в нем еще более глубокий смысл: удвоить кубический камень
означает извлечь двойственное из единого, форму из идеи, действие из
мысли. Это означает реализовать в мире точность вечной математики,
установить политику на базис точных наук, привести в гармонию религиозную
догму с философией чисел. Платон был очень красноречив., но менее глубок,
чем Пифагор; он надеялся примирить философию логиков с неизменными
догмами пророков; он хотел не упростить, но перестроить науку. Его
философия была предназначена для того, чтобы в последующем обеспечить
приход христианства с теориями, подготовленными заблаговременно и с
оживляющими доктринами. Несмотря на то, что он основывал свои теоремы на
математике, Платон был скорее поэтом, чем геометром; он достигал
гармоничных форм и был преисполнен удивительными гипотезами. Аристотель,
который был исключительно вычисляющим гением, говорил обо всем, что
только могло обсуждаться в школах; он делал предметом рассмотрения все,
чтобы продемонстрировать эволюцию чисел и логику вычислений. Исключая
логику платонизма, он старался испытать все и сжать все в своих
категориях; он ввел триады в силлогизм и двоичность - в энтимему. Для
него цепь бытия становилась соритом (сорит - цепь силлогизмов, в которой
опущены некоторые посредствующие посылки). Он сводил все к абстракциям и
размышлял обо всем, будучи сам введен в абстракцию и затерянным среди
гипотез онтологии. Платон был предназначен для того, чтобы вдохновить
отцов церкви, Аристотель, - чтобы быть учителем средневековой схоластики;
Бог знает, какие тучи собирались над этой логикой, которая не имела веры
ни во что и однако намеревалась объяснить все. В перспективе был второй
Вавилон и второе смешение языков казалось не за горами. Бытие есть бытие
и бытие есть причина бытия. В начале - Слово и Слово, или Логос, есть
логика, сформированная в речи, как говорящем разуме. Слово есть Бог, и
|
|