|
право располагать жизнью и смертью своего посвятителя (я говорю с
магической точки зрения) и, вероятно, убьет его, чтобы не умереть самому.
(Это не имеет ничего общего с поступками, квалифицируемыми как убийство
уголовным уложением, так как практическая философия, служащая основой и
точкой отправления для наших законов, не допускает существования явлений
порчи* и тайных влияний).
*Les faits denvoutemeuts... Порчи, колдовства... Собственно говоря,
envouter значит накрыть колпаком, захватить в сеть, окутать сетью...
Здесь я вступаю в область странных откровений и ожидаю недоверие и
пожимание плечами неверующего фанатизма, ибо вольтерьянская религия также
имеет своих фанатиков, да не прогневаются за это великие тени, которые
должны теперь самым жалким образом сердиться в склепах Пантеона в то
время, как католицизм, вечно сильный своими методами и обонянием, служит
обедню над их головами.
Совершенное слово, которое равно выражаемой им мысли, всегда содержит в
возможности или предполагает четверное: идею и три ее необходимых и
соотносительных формы, затем также образ изображаемой вещи с тремя
терминами определяющего ее суждения. Когда я говорю: "бытие существует",
я этим самым утверждаю, что ничто не существует.
Высота, ширина, которую высота геометрически разделяет надвое, и глубина,
отделенная от высоты пересечением широты: вот естественное четверное,
составленное двумя перекрещивающимися линиями. Есть также в природе
четыре движения, производимые двумя силами, которые поддерживают друг
друга своим стремлением в противоположном направлении. Закон же,
управляющий телами, аналогичен и пропорционален закону, управляющему
духами; а закон, управляющий духами, - само проявление секрета Бога, т.
е. тайны творения.
Представьте себе часы с двумя параллельными пружинами, с такой системой
зубчатых колес, которая заставляет их работать в противоположном
направлении, так как одна пружина ослабляясь, затягивает другую; таким
образом, часы будут сами собой заводиться, и вы найдете непрерывное
движение. Это зубчатое сцепление должно иметь два конца и быть
чрезвычайно точно. Но, быть может, оно не находимо? - Я этого не думаю.
Но человек, открывший его, сможет понять по аналогии все секреты природы:
"прогресс прямо пропорционален сопротивлению".
Абсолютное движение жизни - также постоянный результат двух
противоположных, но никогда взаимно не уничтожающих стремлений. Когда
кажется, что одно из них уступает другому, это значит, что пружина
заводится, и вы можете ожидать реакции, предвидеть момент, который и
определит ее характер вполне возможно, так как в эпоху наибольшего
усердия Христианства, было известно и предсказано царство "Антихриста".
Но антихрист приготовит и вызовет новое пришествие и окончательное
торжество Человека-Бога. А это опять-таки строгое и каббалистическое
следствие, содержащееся в первых евангельских посылках.
Христианское пророчество содержит четверное откровение: 1) падение
старого мира и торжество Евангелия во время первого пришествия, 2)
великое отступничество и пришествие антихриста, 3) падение антихриста и
возвращение к христианским идеям и 4) окончательное торжество Евангелия
или второе пришествие, обозначаемое названием страшного суда. Это
четверное пророчество содержит два утверждения и два отрицания: идею двух
падений или мировых смертей и двух возрождений; ибо для каждой идеи,
являющейся на социальном горизонте, можно, не боясь ошибиться, определить
восток и запад, зенит и надир. Философский крест - ключ к пророчеству, и
можно открыть все двери науки пантаклем Езекииля, в центре которого
находится звезда, образованная пересечением двух крестов.
Разве человеческая жизнь не состоит также из этих трех фраз или
последовательных трансформаций: рождения, жизни, смерти, бессмертия? И
заметьте, что бессмертие души, необходимое как дополнение четверного,
каббалистически доказывается аналогией, единственным догматом истинно
мировой религии, так как она (аналогия) - ключ к знанию и ненарушимый
закон природы.
Действительно, смерть также не может быть абсолютным концом, как и
рождение нереальное начало. Рождение доказывает предсуществование
человеческого существа, так как из ничего ничто не происходит, и смерть
доказывает бессмертие, так как бытие также само не может перестать
существовать, как ничто не может перестать не существовать. Бытие и ничто
- две абсолютно непримиримые идеи, с той только разницей, что идея ничего
(идея чисто отрицательная) вытекает из самой идеи бытия, причем ничто не
может быть даже понятно, как абсолютное его отрицание; между тем как идея
бытия никогда не может быть даже. сопоставлена с идеей ничего. Сказать,
|
|