|
искусственное введение в кровь человека животной материи (на физическом плане
это сравнимо с печально известным методом Брауна-Секворда). Они смеются над
оккультными науками и отрицают месмеризм. И все же до конца нынешнего века им
следовало бы понять, что идею преступления, совершаемого ими ради эксперимента,
с той же легкостью, с какой она была порождена, усилием воли не устранить. Они
должны понять, что хотя внешние проявления нежелательных последствий внушения и
могут исчезнуть по воле оператора, активная живая корпускула, искусственно
введенная в человека, при этом не исчезает; что, проникнув в среду человеческих
(или, вернее, животных) страстей, она может пребывать в пассивном состоянии
иногда годами, а потом вдруг проявится под воздействием каких-то непредвиденных
обстоятельств. Глупая нянька, урезонивая ребенка, внушает ему, что вот-вот
придет страшилище и заберет его, или что в углу сидит черт, способна таким
образом внушить ему веру в эту чепуху лет на двадцать, а то и на все тридцать.
В лабиринтах человеческой памяти есть таинственные, темные закоулки,
практически не исследованные психологами; и открываются они один только раз,
реже - два раза в течение всей человеческой жизни, да и то лишь при
исключительных, анормальных обстоятельствах. И когда это происходит, человек
совершает какой-либо значительный подвиг, не отдавая себе отчета о причинах,
подвигнувших его на это; или же совершает какое-нибудь чудовищное преступление,
причина которого так
навсегда и остается загадкой для окружающих ...
Именно поэтому эксперименты с "внушением", проводимые людьми, ничего не
смыслящими в оккультных законах, таят в себе большую угрозу для будущего.
Воздействие идей на низшее внутреннее "Эго" и его противодействие - до сих пор
пока не изучалось, так как само по себе "Это" продолжает оставаться terra
incognita (если вообще не отрицается) для людей науки. Более того, эксперименты
с ним, проводимые на потребу легкомысленной публики, крайне опасны. Ученые, чья
компетентность ни у кого не вызывает сомнений, проводя публичные эксперименты с
гипнотизмом, тем самым освящают их правомерность своим собственным авторитетом.
И каждый досужий профан, достаточно проницательный для того, чтобы понять суть
процесса, может, благодаря настойчивой практике, развить в себе ту же самую
силу и использовать ее затем в своих корыстных. и - часто - преступных целях.
А вот и Кармическое следствие: каждый гипнотизер, каждый ученый, каким бы
уважаемым и добронамеренным он ни был, обучив священной науке того, кто в
дальнейшем будет лишь злоупотреблять ею, несет моральную ответственность за все
его грядущие злодеяния, которые будут совершены с ее помощью.
Таковы последствия публичных "гипнотических" экспериментов, которые вырождаются,
как правило, в ЧЕРНУЮ МАГИЮ, а по сути дела, изначально таковой и являются.
ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ
~~~~~~~~~~~~~~~~
Очень интересно наблюдать, как быстро меняется и прогрессирует день за днем
отношение общества ко всему мистическому. Просвещенный разум почти всегда
стремится сбросить с себя тяжкие оковы материализма. Безобразная гусеница
корчится в предсмертных муках, ощущая все более настойчивые толчки бабочки-души,
стремящейся вырваться из темницы, возведенной для нее наукой. И каждый новый
день приносит нам радостное знамение в виде одной или нескольких ментальных
бабочек, выпорхнувших на свободу.
Как справедливо отмечается в сентябрьском выпуске Нью-Йоркского журнала "Path"1
если "Теософия и смежные с ней темы ... ложатся в основу текстов романов", - а
мы можем добавить также: и в основу научных статей и брошюр - "это означает,
что интерес к ним распространился уже среди всех слоев общества". Появление
этой новой литературы является "парадоксальным доказательством того, что
Оккультизм уже перешел из сферы новомодного развлечения в сферу серьезного
изучения". Читателю достаточно всего лишь бросить ретроспективный взгляд на
публикации последних лет, чтобы убедиться в том, что такие темы, как мистицизм,
магия, колдовство, спиритуализм, теософия, месмеризм (или как его сейчас
называют - гипнотизм), то есть - все разновидности того, что в двух словах
можно определить как оккультную сторону природы, становятся господствующими во
всех областях литературы. Их влияние растет пропорционально стараниям
дискредитировать всякие попытки приоткрыть истину и остановить исследование
(как в области Теософии, так и в области спиритуализма), вываляв их наиболее
известных трибунов, первопроходцев и защитников в смоле и перьях.
Основой для всей мистической и теософской литературы стал "Мистер Айзекс"
Мариона Кроуфорда. За ним последовал его же "Зороастр". Затем были "Роман двух
миров" Мари Корелли, "Доктор Джекилл и мистер Хайд" Р.Льюиса Стивенсона,
"Падший идол" Энсти, "Копи царя Соломона" и трижды знаменитая "Она" Г.Р.
Хаггарда, "Влечение" и "Брат Тени" миссис К. Праед, "Дом слез" Э.Дауни и
множество других, менее значительных вещей^2.
Ныне же мы наблюдаем новую волну этой литературы, представленную "Дочерью
тропиков" Флоренс Мерриэт и "Необычайными приключениями Люси
Смит" Ф.Ч. Филипа^3. Нет нужды подробно перечислять здесь те работы, авторами
которых являются признанные теософы и оккультисты. Достаточно будет сказать,
что многие из этих работ - замечательны, а некоторые даже абсолютно научны
(такие как: "Разоблаченная Каббала" С.Л. Мак-Грегора Матерса, "Парацельс: Белая
и Черная Магия" д-ра Ф. Гартмана^4 и др. Необходимо упомянуть также и о том,
что Теософия уже пересекла Ла-Манш и теперь пробивает себе дорогу и во
французскую литературу. "La France" публикует сейчас довольно оригинальный
роман Ш. Шиншолля, наполненный теософией, оккультизмом и месмеризмом; он
называется "La Grande Pretresse"5, а в "La Revue politique et litteraire" (19
февраля 1887 г., и далее) печаталась повесть, подписанная псевдонимом - Т.
|
|