|
б) Мудрость Триады существует, чтобы быть использованной личностью, но ей
закрывают доступ спекуляции низшего ума. Когда огонь ума горит слишком сильно,
он образует поток, который противодействует высшему потоку и отбрасывает низший
огонь обратно в отделенность. Только тогда, когда три огня встречаются,
благодаря урегулированию среднего огня ума, может быть достигнут полный свет и
все тело наполнится светом; огонь сверху - свет Триады, огонь низшего Я -
кундалини, - и огонь ума - космический манас должны встретиться на алтаре. В
результате их соединения сжигается все мешающее и наступает полное освобождение.
в) Благодаря различению - способности конкретного ментального тела
- низшие тела тренируются в искусстве отличать иллюзию от центра реальности,
реальное от нереального, Я от не - Я. И тогда, в результате, наступает период,
который должен быть преодолен, - когда внимание Эго центрируется по
необходимости в низшем Я и его проводниках, и, следовательно, вибрации Триады,
законы, трактующие макрокосмическую эволюцию, и покорение огня для
использования Божественным временно остаются в небрежении. Когда человек быстро
видит истину во всем, с чем он соприкасается, и автоматически выбирает эту
истину или реальное, следующим он усваивает урок радостного действия и перед
ним открывается путь блаженства. В этом случае для него становится возможным
путь оккультизма, поскольку конкретный ум уже отслужил свое и стал инструментом,
а не хозяином, помощником, а не помехой. г) Конкретный ум препятствует и
другим, более необычным путем, неосознанным изучающим, который пытается идти по
тернистому пути оккультного развития. Когда конкретный ум не контролируем и
доминирует над всей личностью, стремящийся не может сотрудничать с другими
жизнями и различными эволюциями до тех пор, пока любовь не победит конкретный
ум (даже если он и может теоретически понять законы, которые управляют
эволюцией Логоического плана и развитием других солнечных сущностей помимо его
собственной Иерархии). Ум разделяет, любовь притягивает. Ум создает барьер
между человеком и любым взывающим дэвом. Любовь разрушает все барьеры и
объединяет различные группы. Ум мощными, сильными вибрациями отбрасывает все, с
чем соприкасается, подобно колесу, отбрасывающему все, что мешает его вращению.
Любовь собирает все в себе, она вынашивает все в себе, сплавляя отдельные
единицы в одно однородное целое. Ум своим обильным жаром выжигает все, что
приближается к нему. Любовь смягчает и исцеляет благодаря сродности своего
тепла с теплом того, с чем соприкасается; она сплавляет тепло и пламя с теплом
и пламенем других эволюционирующих жизней. В конце концов, ум разрывает и
разрушает, в то время как любовь производит соединение и исцеление.
Все изменения в человеческой жизни подчиняются непреложным законам, если
можно себе разрешить такое парадоксальное заявление. В своей попытке выяснить
эти законы для того, чтобы к ним приспособиться, оккультист начинает изживать
карму и, таким образом, перестает окрашивать астральный свет. Единственный
способ, которым эти законы все же могут быть поняты всеми заинтересованными, -
это тщательное изучение всех превратностей ежедневного существования в череде
долгих лет жизни. Рассматривая выдающиеся события за период десяти лет,
например, как они контрастируют с. предыдущим или последующим подобным периодом,
изучающий может оценить положение дел и ориентироваться в нем. Когда
достигнута та точка эволюции, когда изучающий способен оценить свои предыдущие
жизни и распознать основную окраску своего предыдущего жизненного цикла, тогда
наступает быстрый прогресс в подчинении своей жизни закону. Когда последующие
жизни подобным же образом могут быть поняты изучающим, и увидятся и
распознаются их окраски, карма (известная в трех мирах) оканчивается и адепт
становится хозяином всех причин и следствий, обусловливающих и регулирующих его
низший проводник.
Он продвигается по оккультному пути и рассматривает изменения и события в
свете всех предыдущих событий, и чем обширнее и точнее его память, тем больше
он может доминировать над всеми возможными ситуациями.
Таким образом, можно различить два препятствия:
а) Сравнительная новизна и перемены, характерные для Запада.
б) Развитие конкретного ума.
Наше третье препятствие вырастает из предыдущего. Оно состоит в акценте,
который делается на Западе на материальной стороне вещей. Что привело к трем
обстоятельствам:
Первое: мир духа или бесформенный абстрактный мир субъективного сознания не
признается в научном смысле. Он внутренне признается теми, у кого мистический
темперамент, теми, кто способен изучать субъективную историю людей и рас, но
наука не признает этот аспект проявления, и ученые в целом не верят в мир
сверхфизического опыта. Все, что у ранних рас занимало выдающееся место в жизни
и мышлении народов, сейчас рассматривается скептически, и над всеми дискуссиями
на эту тему ставится знак вопроса. Однако здесь имеется прогресс, и многое
появилось в результате войны. Например, вопрос быстро переходит с формулы "Есть
ли жизнь после смерти?" на формулу "Какова природа будущей жизни?", - это очень
обнадеживающее предзнаменование.
Второе: массы людей страдают от угнетения и от последствий подавления.
Наука заявляет: нет бога и нет духа внутри человека. Религия заявляет: должен
быть Бог, но где Его найти? Массы заявляют: мы не желаем Бога, который создан
мозгами теологов. Следовательно, истинное внутреннее понимание не находит места
для развития, и активность, которая должна была бы найти свое законное
выражение в высшем вдохновении, оборачивается на обожествление вещей, - вещей,
относящихся к плоти, связанных с эмоциями или имеющих отношение к уму. Опять же,
война многое сделала для перестановки вещей на их настоящее место, и,
|
|