|
относясь с лучом. Именно благодаря медитации человек - как личность -
чувствует вибрацию Эго, стремится достичь Эго и свести эгоическое соз-
нание все ниже и ниже, так чтобы сознательно включить в нет физический
план. Именно благодаря медитации или уходу внутрь человек постигает
значение Огня и отдает все тела этому огню, пока не остается ничего,
кроме самого огня. Именно благодаря медитации или продвижению от конк-
ретном к абстрактному открывается вход в каузальное сознание и человек
- в этом заключительном периоде - становится Высшим "Я", а не Лич-
ностью.
В пятом периоде (периоде Пути Посвящения) поляризация полностью
смещается от Личности к Эго, и к концу этого периода освобождение до-
вершается и человек оказывается свободным. Даже каузальное тело стано-
вится ограничением, и избавление достигает своей полноты. Поляризация
затем сдвигается еще выше, в Триаду, причем это смещение начинается
при третьем Посвящении. Физический постоянный атом сдвигается, и поля-
ризация становится высшей ментальной; эмоциональный постоянный атом
сдвигается, и поляризация становится интуитивной; ментальная единица
сдвигается, и поляризация становится духовной. Человек тогда становит-
ся Учителем Мудрости и достигает символического возраста сорока двух
лет, точки полной зрелости в солнечной системе.
Приходит и еще более поздний период, соответствующий возрасту от
сорока двух до сорока девяти лет, когда могут быть получены шестое и
седьмое посвящения, но этот период не имеет отношения к читателям дан-
ных писем...
9 июня 1920
Специфическая тяжесть и состав каузального тела
Предмет каузального тела дает мыслителю много пищи для размышления.
Точные цифры и размеры не могут быть сообщены. Они составляют одну из
тайн посвящения, однако определенные идеи можно передать и представить
на рассмотрение всех, кто заинтересован.
Так что вы имеете в виду, говоря о каузальном теле? Не торопитесь
говорить "тело причин", так как подобные слова зачастую туманны и не-
определенны. Давайте рассмотрим каузальное тело и выявим его составные
части.
На инволюционном пути имеем так называемую Групповую Душу, удачно
описываемую (насколько позволяют земные слова) как совокупность триад,
заключенных в троичную оболочку из монадической сущности. На эволюци-
онном пути ей соответствуют группы каузальных тел, сходные по составу
и обусловленные тремя факторами. Каузальное тело - это набор постоян-
ных атомов, числом три, заключенных в оболочку из ментальной сущнос-
ти... Что происходит в тот момент, когда животный человек становится
мыслящим человеческим существом? Сближение между "я" и не-"я" с по-
мощью ума, так как человек - это "существо, в котором высочайший дух и
наинизшая материя объединены разумом". Что я подразумеваю под этой
фразой? Только то, что, когда животный человек достиг точки адекват-
ности, когда его физическое тело стало достаточно координированным,
когда его эмоциональная природа или природа желаний стала достаточно
сильной, чтобы образовать базис существования и направлять последнее
посредством инстинкта, и когда внедрен зародыш ментальности, обеспечи-
вающий инстинктивную память и способность соотносить друг с другом
идеи, наблюдаемые у обычных домашних животных, тогда нисходящий Дух
(уже овладевший атомом ментального плана) посчитал, что настало время
овладеть низшими проводниками. Были призваны Владыки Пламени, которые
обеспечили смещение поляризации от низшего атома Триады к наинизшему
атому Личности. Даже тогда внутреннее Пламя не смогло сойти ниже
третьего подплана ментального плана. Там они соединились и стали одним
целым, и сформировалось каузальное тело. В природе все взаимозависимо,
и внутренний Мыслитель не может осуществлять контроль в трех низших
мирах без помощи низшего "я". Жизнь первого Логоса должна быть слита с
жизнью второго Логоса и базироваться на активности третьего Логоса.
Стало быть, в момент индивидуализации, - этим-то термином и обозна-
чается миг такого контакта, - имеем на третьем подплане ментального
плана точку света, объемлющую три атома и саму заключенную в оболочку
из ментальной материи. Работа, которая должна быть выполнена, состоит
в том, чтобы:
1. Превратить эту точку света в пламя, непрерывно раздувая искру и
питая огонь.
2. Заставить каузальное тело расти и расширяться от бесцветного яй-
ца, в котором Эго подобно желтку в скорлупе, в предмет редкой красоты,
содержащий внутри себя все цвета радуги. Это оккультный факт. Каузаль-
ное тело начинает со временем излучать свет, и внутреннее пламя посте-
пенно пробивается от центра к периферии. Затем оно прорывает перифе-
рию, используя тело (этот продукт тысяч жизней боли и устремления) как
топливо для своих огней. Оно сжигает все, восходит к Триаде и (стано-
вясь единым с Триадой) реабсорбируется в духовное сознание, неся с со-
бой, - если упомянуть тепло как символ, - то тепло, или качество цве-
|
|