|
го луча. Как вы знаете, личностный луч всегда является подлучом духов-
ного луча и изменяется с большей частотой, чем эгоический луч. У раз-
витых эго, с какими можно соприкоснуться в среде мыслителей расы и вы-
дающихся работников во всех областях мировой деятельности повсеместно,
личностный луч может варьироваться от жизни к жизни так, что каждая
жизнь базируется на особой ноте и демонстрирует особый оттенок. Таким
образом каузальное тело оснащается быстрее. Когда перевоплощающаяся
единица достигает точки, когда она может сознательно выбирать свой
способ выражения, она вначале обозревает свои прошлые жизни и на осно-
ве обретенного знания выбирает следующую жизнь. Перед воплощением она
издает свою эгоическую ноту и отмечает ее возможное отсутствие полноты
или разлад; после этого она решает, на какой ноте основывать свою бу-
дущую личностную вибрацию.
Поэтому целая жизнь может быть посвящена изданию одной конкретной
ноты и стабилизации одной конкретной вибрации. Эта нота должна изда-
ваться, и эта вибрация должна стабилизироваться в самых разнообразных
обстоятельствах. Отсюда необходимость частых перемен в жизни стремяще-
гося или ученика, и в этом объяснение очевидного состояния изменчиво-
сти и явного хаоса, в которых такие жизни проходят.
После тот, как разлад устранен и вибрация стала устойчивой и непод-
верженной изменению, требуемая работа подходит к концу. Эго вновь мо-
жет отозвать свои силы, перед тем как продолжить работу совершенство-
вания каузального тела и достижении точности и чистоты звучания желае-
мого аккорда. Поэтому отметьте необходимость адаптировать метод меди-
тации к нуждам личности и в то же время синхронизировать его с первым
фактором, лучом Эго.
Практическая иллюстрация
Позвольте проиллюстрировать, чтобы я мог пояснить проблему, потому
что желательно добиться четкого понимания.
Предположим, что эгоический луч у А является Лучом Любви или Муд-
рости, а лучом его низшего "я" является пятый луч, Луч Конкретного
Знания. В прошлых жизнях А демонстрировал любовь и достиг реального
прогресса в использовании метода синтетического луча, метода расшире-
ния. Он сильно любит и с достаточной легкостью расширяет свое созна-
ние, включая в него необходимую часть того, что его окружает. Однако,
хотя он и обладает средним разумом, ему не хватает той стабилизирующей
вибрации, что свойственна пятому лучу. У него нет той способности к
концентрации, которая обязательно приводит к результатам, и ему насто-
ятельно нужны факты, прежде чем он сможет мудро и безопасно продви-
гаться дальше. Мудрый наставник в предвидении этой необходимости ис-
пользует метод расширения, присущий эгоическому лучу, применяя его для
расширения ментального тела. Он находит способ сделать так, что спо-
собность к расширению через любовь (употреблявшаяся до сих пор лишь
для того, чтобы включать в себя других) приводит к расширению сферы
действия целенаправленного усилия и стяжанию, тем самым, большего зна-
ния. После чего каждое усилие в личностной жизни может очевидно (в од-
ном конкретном воплощении) посвящаться наработке научного подхода и
развитию ума. Несведущему наблюдателю может показаться, что интеллек-
туальный прогресс имеет первостепенное значение; все же, несмотря ни
на что, работа продолжается, как того желает внутренний водитель, и
только последующая жизнь демонстрирует мудрость эгоического выбора.
Благодаря приложению методов второго луча к работе по пятому лучу
достигается интеллектуальное расширение. Прояснил ли я данный вопрос?
Я добиваюсь ясности, так как тема медитации является жизненно важной
для многих.
Итак, после вдумчивого размышления становится понятно, что чем
больше человек знает, тем меньше он судит. Человек может быть хорошо
развитым в аспекте любви, однако в каком-то конкретном воплощении этот
аспект может временно бездействовать и направление развития самым яв-
ным образом может быть чисто интеллектуальным. Сдержанность в оценках
- вот лучший способ действия для мудрого наблюдателя, поскольку он еще
не обладает ни внутренним видением, чтобы видеть цвет, ни оккультным
слышанием, чтобы распознавать ноту.
7 июня 1920
Кармическое состояние тройственного человека
Сегодня в рамках "Методов медитации" обсудим кармическое состояние
тройственного человека и его место в эволюции. Это наш третий пункт,
имеющий важное значение для определения метода, подходящего для инди-
видуума. К настоящему моменту мы рассмотрели значение медитации; затем
мы кратко коснулись роли эгоического луча при определении этого мето-
да, подняв вопрос, на который до сих пор мало обращалось внимания, а
именно, что в действительности конечной целью медитации является пос-
тепенный разлом, разрушение, уничтожение эгоического тела. Для каждого
луча, как мы убедились, требуется свой процесс. Далее мы обсудили
|
|