|
лось ранее, каждый подплан имеет свои соответствия на главных планах.
Поэтому если вы встроили в свои тела - физическое, эмоциональное и
ментальное - материю третьего подплана каждого из упомянутых планов,
тогда Высшее "Я" начинает сознательно и все более продолжительно функ-
ционировать через выравниваемую личность. Можно сказать и так, что
только когда определенный процент (какой именно - это один из секретов
Посвящения) материи третьего подплана содержится в проводниках, лич-
ность, как сознательное целое, осознаёт это Высшее "Я" и подчиняется
ему. После того, как этот процент достигнут, становится необходимым
встроить материю двух высших подпланов физического и эмоционального
планов, - отсюда борьба стремящегося за очищение и дисциплинирование
физического тела и за то, чтобы подчинить эмоциональное. Очищение и
подчинение - вот та работа, которая должна быть выполнена на этих двух
планах. Она включает использование низшего ума, и в конце концов три
низших проводника становятся выровненными.
После этого могут начать ощущаться вибрации абстрактных уровней.
Надо помнить, что они приходят через каузальное тело, проводник Высше-
го "Я", а каузальное тело находится на третьем подплане ментального
плана. Этот факт недостаточно осознаётся. Подумайте над ним. Реальное
абстрактное мышление становится возможным только когда Личность, в от-
вет на вибрации Эго, выровняла себя до такой степени, что образовался
совершенно беспрепятственный канал. Тогда периодически, вначале редко,
потом все чаще, абстрактные идеи начинают просачиваться вниз и в свое
время сменяются вспышками реального просветления или интуиции от Ду-
ховной Триады или самого Истинного троичного Эго.
Аккорд Эго
Что я имею в виду, употребляя выражение "в ответ на вибрацию"? Я
подразумеваю адаптацию Личности или низшего "я" к Эго или Высшему "Я",
доминирование луча Эго над Лучом Личности и соединение их тонов. Я
имею в виду слияние первичного цвета Высшего "Я" со вторичным оттенком
низшего "я" и возникающую в результате красоту. Поначалу имеет место
диссонанс и разлад, конфликт цветов и борьба между Высшим и низшим. Но
со временем, а позднее и с помощью Учителя рождается гармония цвета и
тона (это синонимы), так что в конце концов налицо базовая нота мате-
рии, мажорная терция выровненной Личности, доминантная квинта Эго и,
наконец, полный аккорд Монады или Духа.
Это та доминанта, к которой мы стремимся, становясь адептами, а ра-
нее то была терция Личности. В разных наших воплощениях мы добиваемся
изменений и повторяем их на всех промежуточных нотах; иногда наши жиз-
ни являются мажорными, иногда - минорными, но всегда они приводят к
большей гибкости и красоте. В надлежащее время каждая нота входит в
свой аккорд, аккорд Духа; каждый аккорд составляет часть фразы, той
фразы или группы, к которой этот аккорд принадлежит; фраза служит для
завершения одной седьмой целого. А все семь образуют затем сонату на-
шей солнечной системы - части троичного шедевра Логоса или Бога, Маэс-
тро-Музыканта.
2 июня 1920
Микрокосмическое и макрокосмическое выравнивания
Сегодня утром я вновь хотел бы коснуться темы эгоического выравни-
вания, показав по Закону Соответствий его универсальность. Оно основа-
но на геометрии или цифрах и числах.
Целью эволюции человека в трех мирах - на физическом, эмоциональном
и ментальном планах - является выравнивание его троичной Личности с
эгоическим телом, пока не образуется одна прямая линия и человек ста-
новится единым.
Каждая жизнь, которую ведет Личность, по своем завершении представ-
ляется какой-либо геометрической фигурой, линии которой напоминают ли-
нии куба и демонстрируют ту или иную форму. Сложными и нечеткими, с
грубыми контурами предстают формы ранних жизней; четкими и ясными по
своему очертанию являются формы, выстроенные среднепродвинутым челове-
ком нашего поколения. Когда же он вступает на Путь Ученичества, задача
заключается в слиянии всего множества линий в одну, и постепенно это
удается. Учитель - это Тот, Кто добился слияния всех линий пятеричного
развития сначала в три, потом в одну. Шестиконечная звезда становится
пятиконечной звездой, куб становится треугольником, а треугольник
превращается в линию; линия (в конце большого цикла) становится точкой
в круге проявления.
Отсюда попытка научить всех стремящихся простоте, основанной на
троице фундаментальных истин и тотальности отдачи.
Каждая жизнь имеет тенденцию к большей стабильности, но еще редко
можно встретить троичную Личность, выровненную - если можно так выра-
зиться - с каузальным сознанием. Бывают моменты, когда это имеет место
и (в миг наивысшей устремленности и при наличии бескорыстного мотива)
|
|