Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Генрих Корнелий Агриппа :: Генрих Корнелий Агриппа - ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ. КНИГА ТРЕТЬЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-
 
 
Другие предполагают, что количество ангелов эквивалентно количеству людей, 
поскольку написано: «Он назначил предел людям по числу Ангелов Господних». Итак,
 об их количестве многие написали много всего, но более поздние геологи, 
следующие автору рассуждений [Петру Ломбардскому], Августину и Грегорию, легко 
подытожили эти идеи, сказав, что количество добрых ангелов превосходит размер 
человечества. И им противопоставлено, неисчислимое [множество] нечистых духов. 
И этих [духов] так же много в низшем мире, как чистых духов - в высшем. И 
некоторые пророки заявляют, что получили это [знание] через откровение [свыше]. 
За ними следует разновидность подземных духов, или духов мрака, которых 
платоники называют падшими ангелами, мстителями зла и бесчестия, согласно 
постановлению господнего правосудия. Еще они называются злыми ангелами и 
мерзкими духами потому, что они часто раздражают и причиняют боль просто по 
своему собственному желанию. Их так же насчитаны многие легионы. Их так же 
разделяют по именам звезд, элементов и частей мира. Над ними установлены короли,
 принцы и правители со своими именами. Из которых, четверо наиболее злобных 
королей правят остальными, согласно четырем частям света. И под их управлением 
еще больше князей легионов, и еще многие [духи] с другими обязанностями. 
Отсюда - злые Горгоны и Фурии. Отсюда Тизифон, Алекто, Мегера и Цербер. Они из 
той разновидности духов, которые (говорит Порфирий) заполняют пространство 
вокруг земли, даже внутри самой земли. И нет ни одной пакости, на которую они 
не решились бы. Все они имеют злые и пагубные привычки, и поэтому замышляют и 
причиняют многие страшные и нежданные беды. И когда они совершают набеги, 
иногда желают оставаться скрытыми, но иногда проявляют открытую жестокость, и 
очень сильно радуются вещам, сделанными из нечестивых и вздорных побуждений. 
Глава XVII. О них же, согласно мнению теологов. 
Но наши теологи, вместе с Дионисием, говорят о трех различиях ангелов, каждое 
из которых они подразделяют на три порядка, называемых иерархией, этих частей 
(как считает и Прокл) - всего девять. Они помещают поэтому в высшую иерархию 
[чины] Серафимов, Херувимов и Престолов, поскольку это наднебесные Ангелы, 
рассматриваемые в порядке божественного провидения. Первые [из 
вышеперечисленных] в добродетели Господа, вторые - в Сущности Его, как формы, 
третьи - в мудрости. 
В середине Иерархии находятся [чины] Господства, Достоинства и Сил, поскольку 
они мировые ангелы, способствующие управлению миром. Первые из них приказывают, 
что выполнять другим, вторые - исполнители Небес и иногда сговариваются о 
сотворении чудес, третьи - изгоняют то, что может нарушить божественные 
заповеди. 
Внизу иерархии помещены [чины] Княжеств, Архангелов, [и Ангелов], которые 
Ямвлих также считал посыльными духами, спускающимися, чтобы заботиться о 
подчиненных вещах. Первые из них заботятся об общественных делах, о принцах и 
магистрах, о провинциях и королевствах, и обо всех тех, кто соответствует их 
[чину]. Как мы читаем в Данииле: «Но князь Царства Персидского противостоял мне 
двадцать и один день». И Иисус, сын Сирахов, свидетельствует, что для каждого 
народа назначен управляющий ангел. И их имел в виду Моисей в своей песни 
(Второзаконие), говоря: «Всевышний разделил Народы, Он назначил их количество 
по числу Ангелов Господних». 
Второй [чин, из вышеуказанных] отвечает за тайные дела и доносит результаты 
поклонения Господу до каждого и возносит молитвы и подношения людей к богам. 
Третьи располагают каждую мельчайшую вещь, и для каждой из этих вещей один из 
них - хранитель. Среди них те, кто дает силу каждой травинке и камушку, и всем 
подчиненным вещам, средь них многие принадлежат Господу, многие - людям, они 
министры-посредники. 
Однако Афанасий, помимо [чинов] Престолов, Херувимов и Серафимов, которые идут 
первыми за Господом и восхваляют Его бесконечно в гимнах и долгих прославлениях,
 молясь о нашем спасении, остальным чинам дал общее имя. Он назвал их Воинством 
Небесным. Первые из них - Доктринальный чин, о котором сказано Даниилу: 
«Приходи, и я научу тебя, что станется с народом твоим в конце времен». Есть 
еще Опекающий чин, о котором мы читаем также в Данииле: «Смотри! Михаил - один 
из Князей, идет мне на помощь!». Там же: «И тогда восстанет Михаил - великий 
Князь, заступник сынов народа твоего». И того же чина был Рафаэль, кто вознес 
[на небеса] и вернул Товия младшего. 
Далее следует Исполнительный чин, о котором упоминается в книге Иова. Там 
сказано: «Если Ангел попросит за него, то убедит Господа, и Господь будет добр 
к нему». Этот Чин детально описан в шестнадцатой главе Экклезиаста, в конце ее. 
Творения Господа созданные от начала времен, они получили свой надел от Него со 
времен своего сотворения, и Он приукрасил их труд на века. Они никогда не 
бывают голодны, и никогда не устают, и не прекращают своей работы. И никто из 
них не притеснит своего соседа, вовеки веков. 
Далее следует чин Посланников, о которых Апостол Павел сказал к Евреям: «Не они 
ли Посыльные духи, направленные к тем, что будут спасены?» 
За ними - Вспомогательный чин, о котором сказано у Исаии: «Ангелы Господни 
пойдут впереди, и перебьют в шатрах Ассирийских все 185 тысяч». 
Далее следует чин Принимающих души, о них мы читаем у Апостола Луки: «Душа 
Лазаря была помещена Ангелами в грудь Авраама». Там же нас учат не водить 
дружбы с теми, кто почитает нечестивого Маммону, чтобы быть принятыми в вечную 
Обитель. Сверх того, есть чин Помощников, о которых мы читаем в Захарии. И это 
два сына Помазанника славы, кто помогает правителю всей земли. 
Но теологи евреев иначе нумеруют и называют эти чины. Ибо на высочайшем месте 
те, кого они называют Хайоф Хакадош [HIVTh HQDSh], что есть творения святости, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-