|
моря. И в Мемфисе, городе Египетском. И в Гнедо и Сицилии, и Идалийских Рощах,
и Городе Гипеп, и Эрике - горе в Сицилии, и в Калидонии, и Сирене и Самосе. И,
не было Божества, среди древних Богов (Аристотель, будучи свидетелем, сообщает),
почитаемого столь великими торжествами в столь многих местах.
Франки особо поклонялись Меркурию, называемому ими Тевтотисом; Так еще
Аркадийцы, Гермопольцы Египетские и Мемфисцы. Скифы около горы Таурус,
поклонялись Луне, под именем Диана. В Эфесе, у нее был постоянный Храм. В
Микенах, после смерти Фоанта, Царь Таурики похитил ее статую при помощи Ифгении
и Ореста, ей поклонялись около Арикии.
Ритуалы Церемоний изменялись [от места к месту], Ей поклонялись Магнезийцы -
народ Фессалии, и в Пизе, городе Охии, и на Тибре, и в Авентинуме романских
холмов, и в Перге городе Памфилии, и в Эгросе в Королевстве Аттика. Еще
Катенийцы, сообщают, поклонялись Луне в мужском обличии. И было еще много мест,
посвященных другим Божествам, так Палладе, называемой Минервой, были посвящены
в Афинах горы Пирей и Аркинфус, река Тритон, и Алкомениум - город в Беотии, и
Нео один из островов Циклид.
Священные места, посвященные Церере, Элесис, Аттика, Энна и Катана. Города
Сицили и Гора Этна. Центрами поклонения Вулкану был остров Лемнос. Также Имбр,
остров Фракии, и Ферасия - остров, поклоняющийся Вулкану, и еще Сицилия. Веста
была Богиней Троянцев, которую беглец Эний перенес в Италию. Ей подчинялись
Фригийцы, [священными местами были] Идеа и Диндимас - горы во Фригии. И Рэтум -
город в Умбрии. Также гора Берекинтус и Пессинантум - город во Фригии. Города
Карфаген, Прозенна, Аргос и Микены поклонялись Юноне. Также, остров Самос и
народ Фалискии, Орхектус - город в Боэтии, и Танатос - выступ Лаконики были
посвящены Нептуну. И Трезенийский Народ и Город, были под покровительством
Нептуна. И все они, поэтому, были богами Наций, руководившие и правящие ими. И
сам Моисей во Второзаконии называет их Богами земли, которым все Нации
принадлежали. И, не символизируют они ничто иное, как небесные Звезды и их души.
Глава XV. Что наши Теологи думают о Небесных душах.
То, что небеса и небесные тела оживляются особыми Божественными душами, мнение
не только поэтов и философов, но это утверждает и тайное Писание, и католики.
Ибо Экклезиаст также описывал душу небес, и Иеремия так же полностью
поддерживал эту идею. Схожим образом, Ориген в своей книге «Начала» утверждал,
что Небесные тела - одушевлены, потому, что они получают указания от Бога, что
возможно лишь для разумных существ. Ибо написано: «Я наслаждался, управляя
Звездами».
Более того, Иов, очевидно, был убежден, что и Звезды небезгрешны. У него мы
читаем: «Звезды также [бывают] не чисты в своем облике, а это не может
полностью быть объяснено яркостью их тел». Более того, небесные тела считал
одухотворенными даже Евсевий Памфилийский, и еще Августин [писал] в своем
«Словаре». Из более поздних авторов [на это указывали], Альберт Великий в своей
книге о четырех соответствиях, Фома Аквинский в книге о Духовных Созданиях и
Иоанн Дунс Скот в своих комментариях [речь идет об «Оксфордском сочинении»
этого автора, являющегося комментарием к четырем книгам «Сентенций» Петра
Ломбардского]. К этим мудрецам можно отнести и кардинала Николая Кузанского.
Более того, сам Аврелий [возможно, речь идет Аврелии Августейшем или Святом
Августине] в жесткой дискуссии отстаивал эти идеи. К тому же он думал, что нет
ничего странного в поклонении Небесным телам в культе Дулии [Doulia]. И с ним
соглашался сам Фома, запрещая подобные ритуалы лишь в случаях идолопоклонства.
Более того, Плотин утверждал, что они [Небесные тела] знают и слышат о наших
желаниях.
И если кто-то решится возразить, назвав эти догмы кощунственными, пусть
послушает Августина, почитает его «Руководство», и его книгу «Отречений». И
Фому с его второй книгой «Против Варваров», и его «Богословскими Дискуссиями»,
и Скотта с его комментариями. И Гийом Парижский во всех его сочинениях о
вселенной. Все они считали, что рассматривать вопрос об одухотворенности или не
одухотворенности Небесных тел позволительно не только католикам.
Несмотря на то, что это выглядит несколько нелепым - утверждать, что в небесных
телах и звездах находятся души и что, подобно богам разных народов, каждое
небесное тело или звезда управляют своими областями, городами, племенами,
народами и нациями, все же это не покажется странным тем, кто правильно
понимает.
Глава XVI. О разумах и духах, и об их трех видах, и их различных именах, и об
инфернальных и подземных духах.
Теперь, следовательно, мы должны продолжить разговор о разумах, духах и ангелах.
Разумы - интеллектуальные существа, свободные от всей грубой и гниющей массы
тела, бессмертные, неощущаемые, помогающие всем, и влияющие на все. И природа
всех разумов, духов и ангелов одинакова. Но ангелами я называю не тех, кого мы
обычно называем дьяволами, но духов, названных так согласно значению этого
слова, а именно, знания, понимания и мудрости.
И они, согласно магическим традициям, бывают трех видов. К первому относятся те,
кто превыше неба, или разумы, полностью отделенные от тела. Это
интеллектуальные сферы, почитающие единственного Бога, поскольку Он есть их
крепчайшая и устойчивейшая основа или центр. Поэтому их даже называют богами, в
силу их особого единения с божественным, ибо они всегда наполнены Богом и
преисполнены Божественного Нектара. И только они находятся рядом с Богом, и они
не управляют мировыми телами, и они не приспособлены для управления
подчиненными, но лишь изливают свет, полученный от Господа, на все подчиненные
чины, и передают каждому его задание.
|
|