Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Генрих Корнелий Агриппа :: Генрих Корнелий Агриппа -ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ, КНИГА ПЕРВАЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
Глава пятидесятая 
О КОЛДОВСТВЕ, ОКОЛДОВАНИИ И ЕГО ИСКУССТВЕ
Околдование есть связь или очарование, которое идет из духа чародея через глаза 
в сердце околдованного. Околдование есть инструмент духа, так сказать некое 
чистое испарение, блестящее, тонкое, происходящее из наиболее чистой крови, 
рожденное жаром сердца. Оно постоянно посылает через глаза лучи и эти лучи 
несут с собой испарение; это испарение несет кровь. Лучи, посланные в глаза тех,
 кто смотрит на них, привлекают с испарениями взгляда поврежденную кровь, и 
заражают их кровь. Так расширенный или открытый глаз, который бросает свои лучи 
на кого-нибудь с неким воображением, является переносчиком и духа, этот дух 
медленно поражая глаза очарованного, возбуждается через сердце того, кто 
поражает, входит внутрь того, кого он поразил и становится господином 
принадлежащей ему территории; этот посторонний дух ранит его сердце и заражает 
его. 
Вот что заставило сказать: "Ваши глаза — войдя через мои глаза внутрь меня, 
возбудили великий пожар в глубине моего тела и мозга костей моих". Нужно знать, 
что людей очень часто очаровывают посредством взгляда, когда они направляют 
пункт их зрения к пункту другого чародея, и когда глаза сильно приковывают друг 
к другу, и свет к свету, когда дух соединяется с духом и несет к нему искры; 
так формируются связи наиболее сильные и чары, наиболее связывающие. Так любовь 
наиболее страстная загорается с одного взгляда, возникая посредством одних 
лучей глаз, как посредством стрел разом пронизывающих все тело. Так дух и кровь 
любящего, будучи таким образом пораженным, проходят таким образом в любовника и 
его очаровывают, что заставило сказать Лукреция в своих стихах о чарах любви: 
"Наша душа, пораженная любовью, тотчас чувствует ее в теле, т.к. почти все 
подвержены этой страсти, и кровь обнаружится тотчас в той части, которая была 
поражена, и сок или красный цвет охватит тотчас того, кто поразил, если он 
рядом". Такова сила очарования, особенно, когда испарение глаз используют 
связывающие мази и тому подобные вещи, чтобы расположить дух и усилить его 
чем-либо иным образом, так чтобы давать любовь. Они пользуются венериальными 
мазями, из hyppumanes или кусками плоти, которые находятся aux frand des 
poulans во лбу жеребят; кровью голубей или воробьев и т.п. Чтобы заставить 
бояться, они пользуются мазями Марса, такими, как волчьи глаза, глаза гиены и т.
д.; чтобы причинить несчастье или какую-нибудь болезнь, они пользуются 
сатурническими мазями. Также и для других вещей. 

Глава пятьдесят первая 
О НЕКОТОРЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ ЧУДЕСНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Существуют наблюдения и некоторые действия, которые имеют определенную 
натуральную силу; считается, что они могут давать и лечить некоторые болезни; 
так говорят, что четырехдневную лихорадку лечат, привязывая обрезки или опилки 
ногтей больного к шее угря, позволяя угрю вернуться в воду. А Плиний говорит, 
что мешая обрезки или опилки ногтей ног или рук больного с воском, лечат 
трехдневную лихорадку или постоянную лихорадку, а если их привязывать до 
восхода солнца к соседней двери, они лечат те же болезни. Дерево, опаленное 
молнией, гвоздь от виселицы, завернутый в шерсть, кусок от виселицы — все это 
лечит от лихорадки. Если заставить прикоснуться к глотке или руке внезапно 
умершего, то лечат золотуху и паротиты. Говорят еще, что женщины с трудными 
родами опрастывают, если положить в их постель камень или тот предмет, которым 
убили три вида животных, а именно — человека, кабана и медведя. И алебарда, 
извлеченная из тела человека так, чтобы она не коснулась земли, производит ту 
же вещь; также стрелы, извлеченные из тела, не касаясь земли, совершают тот же 
эффект, даже будучи положенными в постель. Говорят также, что эпилепсия лечится 
поеданием дикого зверя, убитого тем же оружием, которым убит человек. От 
болезни глаз и нагноения предохраняются, натирая три раза свои глаза водой, в 
которой мыли ноги. Также, взяв селезенку животного и распластав ее на селезенке 
больного, сказав больному, что это лекарство от его болезни селезенки, после 
чего нужно спрятать это в стену или в крышу общей спальни и сжать ее кольцом, и 
сказав заклинания три и девять раз, вылечивают болезнь. Говорят, что поливая 
своей мочой на ногу каждое утро, очищают себя против всех дурных сглазов. 
Существует маленькая лягушка, которая поднимается на деревья, — она позволяет 
избавится от кашля. Чудесная вещь также стоящая быть испытанной, как говорит 
Плиний, когда чувствуют боль от какого-нибудь удара, — плюнуть в середину руки, 
нанесшей удар — боль тотчас прекратится. Подобно этому, плюют также в туфлю 
правой ноги, перед тем, как обуться, — это лекарство хорошо, чтобы 
предохраняться от опасности какого-либо места, по которому проходят и которого 
боятся. Плюют также, чтобы лечить эпилепсию и инфекции. Также, плюя в грудь, 
испрашивают и получают у богов прощения за какое-либо насильственное 
предприятие. Это было также обычаем всей медицины, плевать, совершая молитву, и 
это помогало операции. Говорят, чтобы прогнать волков с какой-нибудь земли, 
нужно взять сломанные ноги одного из них, поместить нож внутрь, пролив кровь на 
землю и захоронить в этом месте. Говорят также, что если держать на палке в 
воздухе гадюку, то эта палка совершает предсказания будущего. Говорят также, 
что если человек, который измерил мертвеца веревкой, сначала от локтя до 
среднего пальца, а затем от плеча до того же пальца, а после этого с головы до 
ног, взяв эту меру, потом измерит другого таким же образом, то сделает его 
несчастным, злополучным и печальным. И Альберт сообщает, что когда женщина 
очаровывала кого-нибудь любовью, нужно лишь взять ее рубашку за верх и 
помочиться через ее правый рукав наружу, и очарованный освобождается или 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-