Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Курт Зелигманн - История магии и оккультизма.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 181
 <<-
 
начала кажутся вечными, и ни одно природное явление не может  свидетельствовать 
о том, что свет рано или поздно должен возобладать  над тьмой. С востока 
приходит благой дождь, оплодотворяющий землю, а с  запада - злой дождь, несущий 
разрушительные наводнения. Южный ветер  несет чуму и лихорадку, а северный 
ветер очищает воздух и изгоняет  болезни. Не удивительно, что первобытный 
человек повсюду видит добрых  и злых духов. Он призывает их на помощь, пытается 
улестить их  молитвами и подношениями, лжет им, - одним словом, делает все, на 
что  способен, лишь бы привлечь к себе благотворные силы и отвратить  пагубные. 
Но, побуждаемый страхом, он воздает злым духам больше  почестей, чем добрым. 
Если стрела охотника пролетала мимо цели, промах  чаще объясняли не 
неопытностью стрелка, а гнусными происками злого  духа. В столь примитивном 
мире человек был не властен почти ни над  чем.
Но по мере развития цивилизации человек все четче осознает свои  способности и 
лежащую на нем ответственность. Звездная религия халдеев  учила, что удача и 
несчастье - это вовсе не случайные события,  зависящие лишь от прихоти 
разнообразных духов, а результат влияния  небесных тел, оказывающих на землю 
добрые и дурные воздействия в  согласии с математическими законами. Человек же, 
судя по всему,  неспособен противостоять воле планетных богов. Однако чем 
дальше  развивалась эта система, тем в большей мере мудрецы ставили судьбу  
человека в зависимость от этических ценностей. Получалось, что воля  звезд в 
некоторой степени определяется поведением человека. События,  вершащиеся на 
небесах, оказывались неким мистическим образом связанны  с человеческими 
поступками, отнюдь не лишенными веса в сложной системе  взаимодействий неба и 
земли. В VII веке до н.э. царь Ассирии  Ашшурбанипал возносит молитву звезде 
Сириус:

Говори, и боги да будут в помощь тебе, 
Рассуди, изреки свое предсказание, 
Прими воздетую мною руку, внемли моему заклятию.
Сними [с меня] чары, изгладь мое прегрешение(.
  
Судя по этому тексту, кто-то наслал порчу на царя, и он задается  вопросом, не 
является ли это карой за некое совершенное им  прегрешение. Он взывает к духу 
звезды с просьбой не только снять с  него эти чары, но и устранить их причину - 
злодеяние. При этом Сириус  предстает как посредник между царем и высшими 
божествами. Эти божества  помогают духу звезды в его милосердных делах и 
объявляют через него  свою волю.
Возможно, именно во времена Ашшурбанипала мидийский пророк  Заратуштра 
(которого греки впоследствии называли Зороастром) выступил  с проповедью о том, 
что сколь бы могущественным и вездесущим ни было  зло, его можно избегать, а в 
конечном счете и победить. Заратуштра  очистил от неясностей древние поверья о 
сонмах добрых и злых духов,  правителях мироздания, расколотого между Добром и 
Злом. Он возвел  родословную мириадов этих сверхъестественных существ к двум  
первоначалам: царю света Ахурамазде (Ормузду) и князю тьмы  Ангро-Майнью 
(Ариману, или Ахриману). Заратуштра ниспроверг с небесных  тронов весь старый 
пантеон добрых духов. Однако искоренить память о  них в народе было невозможно, 
и потому им были великодушно дарованы  места в иерархии злых духов. Эти духи во 
главе с Ариманом  противостояли добру далеко не так своевольно и беспорядочно, 
как  демоны старых поверий. Царство зла было упорядочено по образцу царства  
добра. Две равные по силам армии выстроились друг против друга в  боевом 
порядке, словно белые и черные фигуры на шахматной доске. Однако выигранное 
сражение не несло за собой даже краткого перемирия:  борьбе Добра и Зла 
предстояло длиться до конца времен. Небо и землю  беспрестанно сотрясал боевой 
клич: "За Ормузда!" "За Аримана!"

[Илл. на стр. 13. 4. Асмодей.]

Шесть верховных демонов - главные приспешники Аримана. Им  соответствуют шесть 
верховных ангелов из свиты царя света. Ангелы эти  являются олицетворениями 
божественной мудрости, истины, власти,  благочестия, целостности и спасения. 
Верховные демоны воплощают в себе  силы анархии, отступничества, гордыни, 
разрушения, тления и гнева. Демон гнева именовался Айшма Дэва; древним евреям 
он был известен как  Ашмедай, а христианским демонологам - как Асмодей. Вопрос 
о том,  почему именно этот злой дух привлек внимание Запада в большей степени,  
чем прочие зороастрийские демоны, пока остается без ответа. Согласно  Пьеру де 
Ланкру (ум. 1630), Асмодей - "князь четвертой иерархии злых  духов, именуемых 
карателями злодеяний, преступлений и прегрешений". Брабантский ученый доктор 
Иоганн Вейер (1515 - 1588) в своем трактате  "Псевдомонархия демонов" дает 
любопытное описание этого демона:  "...великий король, сильный и могущественный,
 является о трех головах:  быка, человека и барана. Хвост у него змеиный, изо 
рта он извергает  пламя, а лапы имеет гусиные. Сидит на адском драконе, держа в 
руке  копье и знамя"(. Наверняка при виде демона с гусиными лапами  заклинатель 
от ужаса должен был с головы до пят покрыться гусиной  кожей! Однако бояться 
Асмодея не было нужды. Достаточно обратиться к  нему по имени и сказать: "Ты 
истинно Асмодей". Тогда этот демон вручит  заклинателю магическое кольцо и 
сделает его сведущим в геометрии,  арифметике, астрономии и механике. Он будет 
правдиво отвечать на все  вопросы. Кроме того, Асмодей может научить человека 
становиться  невидимым и указать ему местонахождение кладов.
Кроме того, в зороастризме существовало множество других, не  столь 
высокопоставленных демонов, или дэва, сбивающих человека с пути  истинного и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 181
 <<-