Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Курт Зелигманн - История магии и оккультизма.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 181
 <<-
 
Изгнание демона-мухи.
  
"Царь крыс, лягушек и мышей, 
Клопов, и мух, и жаб, и вшей..." (И.В. Гете, "Фауст", пер. Б. Пастернака).
  
Мухи, как мы уже знаем, - это несовершенные твари. Они рождаются  из гнили и 
повсюду разносят эту гниль, вызывая болезни и портя пищу. Каждый, кому 
доводилось путешествовать по восточным странам, поймет,  почему мухи порой 
воспринимались как настоящее бедствие. Зороастрийцы  представляли себе муху 
трупоядной демоницей-насу, воплощением  нечистоты, гниения и распада. Насу 
боялись "псов и птиц, пожирающих  трупы," - благих творений Ормузда, способных 
изгонять демонов одним  взглядом. Под взглядом этих животных демоница 
обращалась в  омерзительную муху и улетала, оставив труп в покое. Это поверье 
легло  в основу церемонии, которую полагалось совершить над телом покойного,  
чтобы к нему можно было прикасаться без опасений. В противном случае  нарушение 
табу влекло за собой необходимость в сложном обряде очищения  под названием 
"барашном", которому подвергался всякий, прикоснувшийся  к "неочищенному" 
трупу: "...пусть маздаяснийцы в первый раз три ямы в  земле выроют, чтобы омыть 
их тело коровьей мочой, не водой. Пусть  подведут моих собак; [собаку, пусть 
приведут ее - так это должно быть  сделано и не иначе - перед человеком]". Эту 
процедуру следовало  проделать трижды, причем в третий раз очищаемого омывали 
уже не  коровьей мочой, а водой: "Сначала пусть вымоют руки. Ведь если руки не  
вымыты, то все тело это делает нечистым. А после того, как руки вымыты  трижды, 
следует обмыть вымытыми руками переднюю часть головы с  макушки"(.
Изгоняемая очистительной водой, демоница Друхш-йа-Насу  перепрыгивает с одного 
участка головы на другой, с другого - на  третий... Наконец, она покидает 
голову и спускается на грудь. Далее  все части тела одну за другой следует 
омыть водой в ходе сложной,  детально проработанной церемонии. При этом 
демоница проделает столь же  сложный маршрут передвижений: с правого плеча - на 
левое плечо, с  левого плеча - в правую подмышку, из правой подмышки - в левую  
подмышку, из левой подмышки - на спину, и так далее, пока, наконец, не  будет 
загнана под подошву, где станет "подобна мухе". В конце концов,  из-под подошвы 
Друхш-йа-Насу перебегает в свое последнее пристанище -  в пальцы ног.

Разом на пальцы оперевшись и пятки задрав, правые пальцы следует  облить, и 
тогда Друхш-йа-Насу на левые пальцы обрушивается. Левые  пальцы следует облить. 
И тогда изгнан Друхш-йа-Насу в форме  отвратительной мухи, [прилетающей] с 
северной стороны, с торчащими  вперед коленями, поднятым кверху задом, 
[которая] вся покрыта пятнами,  как ужаснейшие храфстра [т.е. демонические 
твари]. И так помолиться  следует словами победоносными, наигромчайшими:
"Как избранный Владыка [...] 
Кого Ты на защиту 
Поставишь мне, о Мазда, 
Когда меня лукавый 
Замыслил погубить? [...] 
Кому разбить преграды, 
Твоим храня ученьем 
Мне в доме домочадцев? [...]   
Сгинь, дэвовский Друхш! сгинь, дэвовское отродье! [...] сгинь,  Друхш! убирайся,
 Друхш! пропади пропадом, чтобы, на севере сгинув, не  губить мира плотского 
Истины!"(.
  
Поражает сходство этого очистительного обряда зороастрийцев с  католическим 
ритуалом экзорцизма, который совершали над людьми,  одержимыми бесом. В 1582 
году Иероним Менго опубликовал трактат "Бич  демонов", посвященный этой 
непростой теме. Прошло более ста лет,  прежде чем это любопытнейшее сочинение 
было включено в список  запрещенных папой книг (1709 г.). А вплоть до этого 
момента  священник-экзорцист вполне мог совершать ритуалы, подобные описанным в 
 трактате Менго, где, помимо прочего, рекомендуется часто обмывать  одержимого 
святой водой, - приблизительно так же, как в зороастрийском  обряде. Как и в 
ритуале "барашном", демон систематически изгоняется из  каждой части тела. А 
поскольку во времена Менго анатомию уже знали  лучше, чем в Древней Персии, то 
и перечень частей тела в "Биче  демонов" оказывается гораздо более внушительным,
 чем в "Видевдате", а  церемония, соответственно, сложнее. На заключительном 
этапе экзорцизма  тело одержимого целиком омывают смесью святой воды с другими  
жидкостями, "дабы очистить его от некого зла, против которого не было  
предусмотрено никаких средств, от неких чар, что все еще могут таиться  в 
волосах околдованного".
  
[Илл. на стр. 20. 5. Вельзевул.]

Для защиты от "мушиной напасти" прибегали к помощи  сверхъестественных сил не 
только древние персы, но и другие народы  Востока. Ханаанеяне поклонялись 
божеству Ваал-Зебубу, храм которого  никогда не оскверняли эти нечистые 
насекомые. Имя "Ваал-Зебуб"  означает "повелитель мух". Впоследствии оно было 
искажено и приобрело  форму "Вельзевул". Древние евреи - заклятые враги 
ханаанеян - называли  Вельзевула "князем бесовским", а фарисеи обвиняли Христа 
в том, что он  "изгоняет бесов не иначе как силою вельзевула" (Матфей, 12:24; 
Лука  11:15). Западные теологи и демонологи были отлично знакомы с  Вельзевулом.
 Пьер ле Луайер (1550 - 1634), главный советник короля  Франции и опытный 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 181
 <<-