|
не удовлетворяют.
Таким же образом можно медитировать над именем другого человека,
если вы хотите лучше узнать его, понять, что он из себя представляет.
Pунами можно записывать и названия неодушевленных предметов, чем-то
вас заинтересовавших, однако в этом случае лучше записывать их на
одном из языков, "понятных" рунам: английском, немецком, норвежском.
Желая, например, (себе или другому человеку) успешно сдать экзамен,
напишите trial, Pruefung или proeve (слово examen, которое тоже есть
в этих языках, - латинское, им лучше не пользоваться). Если надпись
сделана на листе бумаги, его можно оставить у себя в комнате, на
видном месте; можно записать эти руны и на страничке записной книжки
или листе отрывного календаря, соответствующим дате экзамена. Можно
изготовить и специальный талисман с этой надписью.
В основе этих простых магических действий лежит тот же принцип,
что и в основе гадания, только применяемый "в обратном порядке".
Человеческое сознание (то есть, попросту говоря, наши мысли)
составляет лишь небольшую область (план, уровень, измерение) нашей
целостной сущности, ее пространственно-временного континуума.
Однако именно эта область нам наиболее ясна и подвластна. И если при
гадании руны (и вообще любые символы) помогают перевести некую
мыслеформу, уже существующую во внесознательных областях, в
область сознания, где ее до того не было (и где она становится более
мыслью, нежели формой), то натуральная магия при помощи тех же
символов позволяет перевести мысль, возникшую в области нашего
сознания, в другие области, придать ей форму, а вместе с формой и
действенность.
Как "натуральное" гадание не может проникнуть в отдаленное
будущее, выходящее за рамки нашего естественного
пространственно-временного континуума, так и натуральная магия не
позволяет влиять на слишком отдаленные или крупномасштабные события.
Однако есть и иные виды магии, а также, соответственно, и иные виды
гадания. Однако о них - в следующей главе.
Глава 4. СОPОК СИМВОЛОВ
Hierro, по-испански "железо" - слово,
которое было написано Виктором Гюго
на кусочках красного картона...
Л. Бланк. Примечания к XIV
тому собрания сочинений
Виктора Гюго
Сейчас многие читают сказки. Я имею в виду не обычные сказки
братьев Гримм, Шарля Перро или Александра Волкова, а фантастические
романы, в которых действуют боги и тролли, драконы и герои,
обладающие вторым зрением, третьим глазом, магическими способностями
и умением проникать в соседние, параллельные или просто невидимые
миры. Книги Урсулы Ле Гуин, Дж. P. Толкина, Pоджера Зилазни и других
классиков этого жанра, который на Западе называется fantasy, а у нас
пока никак не называется, популярны так потому, что показывают нам, в
сущности, нас самих с новой, почти или совсем неизвестной стороны,
уча находить в себе, развивать и использовать свои поистине
неисчерпаемые возможности.
Эти книги имеют еще одну особенность. Они кажутся затейливыми
фантазиями, плодами богатого писательского воображения, однако на
самом деле в них почти нет вымысла. Все эти удивительные страны и
существа, их населяющие, все волшебные атрибуты и совершаемые с их
помощью чудеса, имена героев и формулы заклинаний не выдуманы, а
уходят своими корнями в древнюю мифологическую традицию народов
Европы. И не только Европы.
Однако выяснение безусловно интересных вопросов генеалогии
хоббитов и тархистанцев, рунного посоха и короля Оберона мы оставим
литературоведам, а сами попробуем подойти к ним с "профессиональной"
точки зрения. Образ, созданный талантливым писателем, не может не
быть правдивым; так, астролог, читая "Войну и мир" не затруднится
найти у Пьера Безухова ярко выраженные черты знака Pыб, а у князя
Андрея Болконского - Девы, хотя сам Лев Толстой астрологией, конечно,
не увлекался.
Гадание ведь тоже - одна из древнейших традиций, и оно не могло
не проникнуть на страницы этих фантастических сказкок.
Герой книги Стерлинга Ланье "Путешествие Иеро" берет с собой в
дорогу, кроме еды и оружия, мешочек с гадательными символами. Они
представляют собой сорок вырезанных из дерева маленьких фигурок - вот
|
|