|
В измененном состоянии осознания, которое, в частности, возникает во
время ритмичного боя шаманского барабана, можно воспринимать духовные измерения
бытия и вступать в контакт с иными формами жизни. Это происходит потому, что
человек плывет в потоке жизненной силы, присутствующей во всех вещах.
Доступ к Нижнему Миру открывается через тоннель, который на самом деле
представляет собой отверстие в энергетической воронке, связывающей физическое
царство обычной реальности с внутренними измерениями, существующими в других
частотах энергетического спектра. Вход в Верхний Мир представляется в виде
подъема и проникновения через "газовый занавес" или невидимый тоннель над
облаками.
Транспортным средством для путешествия в иные миры служит звук
шаманского барабана. Его монотонный ритм позволяет осознанию уверенно
переходить из физической реальности в реальность духа и обратно.
Сам барабан - нечто большее, чем ударный инструмент. Он символизирует
все царства бытия, так как его основа сделана из древесного ствола, в
напоминание о Космическом Древе.
Барабан имеет круглую форму, как и сам Космос, где каждый из миров
осознанного восприятия является аспектом единого целого. Его ритмичный бой -
звук этой целостности, вызывающей к жизни все сущее из "ничто" потенциального
бытия.
Некоторые барабаны имеют с обратной стороны кожаную оплетку со шнурами,
что позволяет барабанщику держать руки свободными. Эта оплетка часто образует
сеть из восьми полосок, символизирующих восемь главных и дополнительных
направлений, восемь спиц Шаманического Колеса и восемь ног мифического скакуна
Слейпнира, уносившего скандинавского бога Одина в иные миры.
Итак, барабанный бой составляет звуковое сопровождение для шаманского
путешествия. Его монотонный, постоянный ритм похож на сердцебиение, которое
можно назвать "сердцебиением Вселенной". Он внушает настоятельное чувство
движения, которое уносит сознание шамана, должным образом подготовленное после
релаксации. Звук передается в мозг через органы слуха. Восприятие настраивается
на новую частоту и переключается на более глубинные аспекты осознания, открывая
доступ к подсознательному и даже сверхсознательному уровню при сохранении
полной ясности мысли.
Можно менять уровни восприятия, пользуясь специальной записью на
аудиокассете и наушниками. Этот метод имеет практические преимущества, так как
не требует присутствия живого барабанщика, обладающего шаманскими навыками, и
не доставляет беспокойства соседям.
Таким образом переключение с физической реальности на духовную
достигается почти без усилий. Вам не нужно проходить долгие и утомительные
тренировки; не нужно даже стараться - лишь расслабиться и отдаться ритму
барабанного боя. Некоторые люди при этом испытывают ощущение легкого движения
вверх и вниз, словно в кабине лифта, или плавного покачивания, как на поезде.
Это воздействие энергетических потоков, проходящих через все измерения.
Некоторые ощущают слабые толчки и повороты во время путешествия через тоннель,
так как энергетическая воронка, по сути дела, представляет собой спираль.
Отказ от мыслей не погружает вас в гипнотическое состояние и не отдает
на волю чужеродных, а возможно, и враждебных воздействий. Вы постоянно
бодрствуете и сохраняете контроль над собой. Вы определяете свои действия и
можете завершить путешествие в любой момент, когда захотите. Нужно лишь
внимательно смотреть и слушать - почти так же, как вы делаете перед экраном
телевизора, или в кинотеатре. Однако во время шаманского путешествия глаза
следует держать закрытыми, чтобы ничто не отвлекало. Вы будете видеть
внутренним зрением и слышать внутренним слухом.
Шаманское путешествие - серьезное предприятие, и к нему не следует
подходить легкомысленно. Шаман всегда имеет ясное намерение своего путешествия.
Было бы уместно ограничить первый опыт восприятием тоннеля и наблюдением
ландшафта на другом его конце. Выполнив эту задачу, вы можете расширить свою
миссию в следующий раз, когда найдете что-нибудь интересное и "унесете" это с
собой.
Принести нечто из шаманского путешествия означает воссоздать это в
материальном мире. Вы рисуете объект своего видения, или изображаете его как-то
иначе, или приобретаете предмет, похожий на него. Таким образом, вы заземляете
свое видение и постепенно приходите к пониманию его смысла и значения в вашей
жизни. Позвольте привести один пример.
Несколько лет назад, во время моего первого шаманского путешествия
меня очаровало видение подвески или талисмана с маленьким камнем, вставленным в
центре. Когда я описал этот случай моему наставнику, мне предложили нарисовать
или попытаться воспроизвести предмет, чтобы понять его предназначение. Подвеска
в моем видении, казалось, была сделана из твердого, но слоистого материала, что
выделяло ее среди других предметов, тоже находившихся там.
Через несколько дней я зашел в лондонский магазин с богатым
ассортиментом полудрагоценных камней. Я искал камень, похожий на тот, который
видел в шаманском путешествии, и случайно подошел к витрине, где были
выставлены миниатюры на устричных раковинах. Когда я наклонился, чтобы
рассмотреть маленькие картинки, то понял, что раковины устриц состоят из тонких
слоев, наложенных друг на друга. Тогда меня осенило. Оказывается, талисман был
сделан из устричной раковины! Я приобрел пустую раковину и нанес на нее узор,
который видел в путешествии. Затем я приклеил в центре пластинку кружевного
агата, похожую на камень из видения. В то время я лишь понаслышке знал о
древней системе угловатого символического письма, известной как руны, но
|
|