|
телеграмме германского правительства, адресованной президенту Крюгеру. Я говорю
об этом со всей серьезностью: несомненно, многие воспримут Союз именно так.
«Миссис Безант интересует нас не больше, чем Джеймсон с его рейдами. Но, в
конце концов, миссис Безант - англичанка; а кто такие эти немцы, чтобы
вмешиваться в наши дела?» Это может звучать нелепо, но, поверьте, я знаю свою
страну и свой народ.
Следующим пунктом, по-настоящему важным, является отношение франкмасонов. Его
обязательно следует принять во внимание. Очевидно, здесь я должен сделать
небольшое отступление, т.к. мне хотелось бы сравнить деятельность 1-й и 2-й
групп с 3-й. Группа 1 организовывает свою работу обычным способом: с помощью
лекций, журнальных публикаций и т.п. Такими же методами пользуется и д-р
Штайнер. Группа 1 привлекает большое количество праздных женщин, которые любят
слегка поразвлечься оккультизмом за чашечкой послеобеденного чая. Практически
все члены этой группы - состоятельные люди, с деньгами и массой свободного
времени, к тому же группа быстро пополняется новыми членами. Но в ней нет
единства - каждый лектор склонен иметь своих собственных приверженцев. В
результате возникают расколы (то есть мелкие группы вроде «Quest»).
Группа 2 по численности небольшая. Работа в ней осуществляется в ложах и путем
распространения манускриптов; обучение проходит заочным путем через
преподавательскую деятельность отдельных руководителей и т.д. В этой группе
редко проводятся лекции. Число членов группы пополняется за счет представителей
совершенно иного класса, нежели в 1-й группе. Она затрагивает почти все слои
общества, и мужчин здесь намного больше, чем женщин. Члены второй группы,
будучи хорошо организованными, имеют большую согласованность. В то же время
каждый Храм I не терпит любого внешнего вмешательства в свои дела. |
Большинство членов этой группы - франкмасоны. Есть несколько Храмов, которые
полностью франкмасонские, например, Розенкрейцерское общество в Англии. Сейчас
все эти люди, представляющие вторую группу, | поглощены своей основной работой,
то есть зарабатывают себе на жизнь и имеют мало свободного времени для занятий
оккультизмом. И только немногие ничем не заняты. В основном это богатые
праздные женщины (а иногда мужчины), но они очень горды и независимы. Со
временем, если они будут воспринимать учение Союза теми способами, к которым
привыкли (т.е. через распространение манускриптов, путем посещения других лож,
получая информацию от своих собственных вождей), то я уверен, что все они через
какое-то время вступят в ваш Союз. Но они не потерпят любого давления со
стороны Т.О. и не допустят над собой власти вождей, которых не знают. Они не
станут посещать полный курс или отдельные лекции, для которых у них нет ни
времени, ни желания. Их организации старше Т.О., и они это не забывают. К ним
нужно приноровиться и тогда они вам помогут. Если их предоставить самим себе,
то они не будут вам препятствовать, но и приветствовать тоже не будут. Они
просто проигнорируют Союз точно так же, как ими были оставлены без внимания Т.О.
, со-масоны и т.д. До них не менее основная опасность связана с группами 2 и 3.
Пока не наладится соответствующее управление в этих группах, Союз будут
рассматривать просто как ответвление Т.О. Он будет популярен не более, чем
«Quest Society» Дж.Р.С.Мида. К тому же, упомянутые группы могут отнестись к
новоучрежденному Союзу с предубеждением - точно так же, как Англия отнеслась к
телеграмме германского правительства, адресованной президенту Крюгеру. Я говорю
об этом со всей серьезностью: несомненно, многие воспримут Союз именно так.
«Миссис Безант интересует нас не больше, чем Джеймсон с его рейдами. Но, в
конце концов, миссис Безант - англичанка; а кто такие эти немцы, чтобы
вмешиваться в наши дела?» Это может звучать нелепо, но, поверьте, я знаю свою
страну и свой народ.
Следующим пунктом, по-настоящему важным, является отношение франкмасонов. Его
обязательно следует принять во внимание. Очевидно, здесь я должен сделать
небольшое отступление, т.к. мне хотелось бы сравнить деятельность 1-й и 2-й
групп с 3-й. Группа 1 организовывает свою работу обычным способом: с помощью
лекций, журнальных публикаций и т.п. Такими же методами пользуется и д-р
Штайнер. Группа 1 привлекает большое количество праздных женщин, которые любят
слегка поразвлечься оккультизмом за чашечкой послеобеденного чая. Практически
все члены этой группы - состоятельные люди, с деньгами и массой свободного
времени, к тому же группа быстро пополняется новыми членами. Но в ней нет
единства - каждый лектор склонен иметь своих собственных приверженцев. В
результате возникают расколы (то есть мелкие группы вроде «Quest»).
Группа 2 по численности небольшая. Работа в ней осуществляется в ложах и путем
распространения манускриптов; обучение проходит заочным путем через
преподавательскую деятельность отдельных руководителей и т.д. В этой группе
редко проводятся лекции. Число членов группы пополняется за счет представителей
совершенно иного класса, нежели в 1-й группе. Она затрагивает почти все слои
общества, и мужчин здесь намного больше, чем женщин. Члены второй группы,
будучи хорошо организованными, имеют большую согласованность. В то же время
каждый Храм I не терпит любого внешнего вмешательства в свои дела. Большинство
членов этой группы - франкмасоны. Есть несколько Храмов, которые полностью
франкмасонские, например, Розенкрейцерское общество в Англии. Сейчас все эти
люди, представляющие вторую группу, поглощены своей основной работой, то есть
зарабатывают себе на жизнь и имеют мало свободного времени для занятий
оккультизмом. И только немногие ничем не заняты. В основном это богатые
праздные женщины (а иногда мужчины), но они очень горды и независимы. Со
временем, если они будут воспринимать учение Союза теми способами, к которым
привыкли (т.е. через распространение манускриптов, путем посещения других лож,
получая информацию от своих собственных вождей), то я уверен, что все они через
|
|