|
за Уэйтом последовало только незначительное меньшинство, этого оказалось
достаточно, чтобы новая конституция не получила требуемого большинства голосов
в 2/3. Почувствовав успех, Уэйт поспешил закрепить его и выступил, как он
обычно это делал, с продолжительной речью, в которой заявил, что Третьего
Ордена вообще не существует, ритуалы Ордена нуждаются в переделке и что следует
отказаться от тайной магической традиции как от иллюзорного и опасного пути,
ведущего прямиком в бездну. В заключение Уэйт объявил, что при нынешнем
положении дел Орден не представляет для него ни малейшего интереса; что
«Золотой Рассвет» должен отказаться от ритуальной магии и всех астральных
изысканий и впредь заниматься исключительно христианским мистицизмом, и призвал
всех, кто согласен с его мнением, присоединиться к нему, чтобы работать
независимо от Ордена.
Вскоре после собрания Уэйт и Блэкден объединили силы и основали свой Храм,
который, имея мало на то оснований, сохранил имя «Исиды-Урании». В качестве
Третьего Вождя был назначен преподобный УА.ЭЙТОН, престарелый священник и
убежденный алхимик. Йетс описывал его как самого скромного человека, которого
он когда-либо знал. Этот старец убеждал Йетса никогда не практиковать вызывание
духов, т.к. «даже олимпийские планетарные духи, в конце концов, могут
обернуться против него». Как упоминалось ранее, его главным увлечением была
алхимия. Эйтон утверждал, что однажды ему даже удалось получить Эликсир Жизни,
но, увы, он испарился прежде чем алхимик успел его попробовать!(* Полученный
Эликсир оказался исключительно летучим. Как раз в тот момент, когда ликующий
алхимик слил его в отдельную посуду, неожиданно явился запыхавшийся посетитель.
Когда Эйтон вернулся в свою лабораторию, последние капли драгоценного вещества
уже испарялись. Я подозреваю, что его посетителем был тот же человек, который
доставил такую же неприятность Кольриджу. Я сам однажды встретил его на улице.
Он продавал журнал под названием «Сторожевая Башня».) Алхимику было около 90
лет. Скорее всего, он был слишком стар, чтобы реально участвовать в управлении
реконструированной «Исидой-Уранией». У меня практически нет сомнений в том, что
его функция здесь была чисто декоративной. После смерти Эйтона Уэйт и Блэкден
назначили на его место Брата Non Sine Numine (полковника Уэббера). Новый Храм
прекратил всякую магическую работу, отменил экзамены внутри Второго Ордена и
начал использовать сильно измененные ритуалы, предназначенные для отражения
несколько усложненного христианского мистицизма. Переделку ритуалов осуществлял
Уэйт, и никто не станет отрицать, что его тексты были чересчур помпезными и
витиеватыми - по крайней мере, для современного читателя.
Тем временем Дж.В.Броуди-Иннес в Эдинбурге продолжал руководить работой своего
Храма «Амон-Ра». Д-р Фелкин вместе с членами лондонской ложи, пожелавшими
продолжить магическую традицию и оригинальное учение «Золотого Рассвета»,
основали Храм «Амон», изменив название Внешнего Ордена с «Золотого Рассвета» на
«Stella Matutina».(* Я думаю, что в 1900-1903гг. Внешний Орден был известен под
названием «Мистическая Роза». В отпечатанных уставах, датируемых приблизительно
1902г., на Орден однозначно ссылаются как на «Внешний Орден М. Р.»)
Дополнение. Поздняя работа Израэля Регардье «Полная система магии «Золотого
Рассвета» (Falcon, 1984) содержит описание двух посвятительных ритуалов,
которые приписывают уэйтовской организации, состоящей из членов, отошедших от
«Золотого Рассвета». Один из ритуалов явно подлинный; происхождение второго
неизвестно.
Глава 11
Д-Р ФЕЛКИН ИЩЕТ УЧИТЕЛЯ. . .
С самого начала разрыва отношений с Матерсом д-р Фелкин был убежден, что Орден
должен каким-то образом возобновить связь с Тайными Вождями. Еще 3 мая 1902г.
он
писал им:
Мы заверяем вас, что полностью придерживаемся мнения, что фактически без
руководства и вдохновения высших разумных существ, какими являетесь вы,
существование Ордена теряет всякий смысл. Тем не менее определенным членам
Ордена пришла в голову мысль, что, вернувшись к изначальной конституции, можно
будет возобновить связь с Третьим Орденом. Такое решение было принято
небезосновательно и сейчас определенно ясно, что такой шаг навстречу Тайным
Вождям не будет тщетным. Мы же, рядовые вожди, ни за что не приемлем
установления над собой какой-либо другой силы или власти, претендующей на роль
Третьего Ордена. Мы полагаем, что перспективы продолжения нашей деятельности
располагают к оптимизму, и предлагаем вам свое сотрудничество.
Нет необходимости уточнять, что связь с Тайными Вождями, о которой идет речь,
осуществлялась астральным путем. Сообщения получались через медиумов и с
помощью автоматического письма. Последний способ более или менее похож на тот,
который используется в современном спиритизме. В недавно созданном Храме
«Амон-Ра» этим сообщениям отводилось особое внимание; к тому же, их количество
значительно возросло. И если многие из сообщений по своему воздействию на Орден
были достаточно безобидны и несущественны, то некоторые из них позволяли
серьезно изменять ритуалы. Такая тенденция к преобразованиям существовала еще
до раскола Ордена на враждебные группы. Так, одной из причин возникновения
разногласий между Анни Хорниман и Флоренс Фарр были попытки последней исправить
Ритуал Врат и возобновить Лекции Врат.( *Флоренс Фарр и другие члены «Сферы»
считали, что обычные каббалистические цветовые градации, принятые в «Золотом
Рассвете» (как они даны в работах Кроули «777» и Торренса «Золотой Рассвет»,
его внутрен-ниеучения»), были неверны. Они пользовались своей собственной
системой цветовых соответствий, которая никогда не была опубликована.)
|
|