|
восточного оккультизма - в версии Теософского общества мадам Блаватской. В
результате в январе 1883г. была основана лондонская ложа этой организации.
Теософское общество имело намного меньше влияния, нежели спиритизм,
импортированный несколько раньше, и его социальный состав ограничивался
исключительно средним классом. Однако нередко были случаи, когда спириты
становились теософами. Подобное произошло с хорошо известным медиумом Мейбл
Коллинз, (Мейбл Коллинз, спиритка, обратившаяся в теософскую веру, некоторым
образом была связана с ритуальной магией, вероятно, зловещета характера. Одно
время она была любовницей некого Рослина Стивен сона, утверждавшего, что он был
посвящен в тайное общество Бульвер-Литтоном, а также, что своими глазами видел
в применении африканскую магию и знал настоящее имя Джека-Потрошителя. В своей
недавно вышедшей книге Мелвин Харрис выдвинул теорию, что сам Стивенсон и был
Потрошителем, а его убийства были не чем иным как кровавыми жертвоприношениями,
осуществлявшимися в целях черной магии.)
которая присоединилась к этому новому движению. В 1888г. группа профессио
нальных предсказателей начала издавать оккультный журнал под названием
«Светильник Тота». Некоторые из них, по-видимому, относили себя к
последователям Хирама Батлера, американского сторонника свободной любви,
вегетарианства и спиритизма. Один из читателей журнала, назвавший себя
«пострадавшим», писал: «Общество состоит главным образом из спиритов и
астрологов-шарлатанов, которым доставляет удовольствие брать деньги от наивных
служанок. В обществе можно обнаружить и слепых сторонников Хирама Батлера из
Америки». Этот журнал был довольно низкопробной продукцией. Хотя мне удалось
снять копию только с одного сохранившегося экземпляра, я согласен с этим
«пострадавшим», который утверждал, что «все здесь содрано из книг по черной
магии». Тем не менее, в то время эти публикации привлекли внимание, потому что
некоторые статьи были подписаны «Секретарь Ros. Crux.», тем самым намекая на
розенкрейцерское происхождение. Этот же секретарь, как стало известно, приобрел
козла и предложил принести его в жертву на одном из общих собраний своего
общества. Вскоре после этого в теософском журнале «Люцифер» появилось полное
негодования письмо, осуждающее йоркширских оккультистов. В нем заявлялось, что
те никоим образом не связаны с розенкрейцерством. Это публичное обвинение
подписал У.У. Уэсткотт. Несомненно, он озадачил большинство читателей
«Люцифера» тем, что представился Премонстра-тором Герметического ордена 3. Р.
Возмущенные йоркширцы ответили, что (а) козлов они больше не держат, (б) Ros.
Crux означало только «Роса и Свет» и (с) франкмасоны тоже очень много едят.
В течение короткого времени как йоркширцы, так и их журнал были преданы
забвению, в котором они остаются и сейчас. Но именно этот курьезный спор привел
к тому, что Уэсткотт в первый раз осторожно объявил о своей связи с
Герметическим орденом «Золотой Рассвет». Во многом благодаря деятельности и
учениям этого общества ритуальная магия выжила в Великобритании и в США. Его
членами были У.Б.Йетс, поэт и лауреат Нобелевской премии, Флоренс Фарр, актриса
и какое-то время любовница Бернарда Шоу, а также Алистер Кроули, поэт и
демонический пророк новой религии Телема.
Происхождение ордена покрыто некой тайной. Мне, по крайней мере, известны три
версии событий, приведших к основанию Ордена. И у меня есть все основания
полагать, что одна из них, которую я здесь привожу, весьма правдоподобна, но,
разумеется, я могу ошибаться.
Трое из четырех основателей «Золотого Рассвета» были также членами
Розенкрейцерского общества Англии. Четвертый, А.ФА.Вудфорд, был близким другом
Кеннета Маккензи и фактически он составил многие статьи для «Энциклопедии
масонства» Маккензи. Вудфорд получил диплом по теологии в Дареме и, проработав
несколько лет сельским священником, поселился в Ноттинг-хилле, где также вел
приход. Когда в 1885г. умер Фред Хокли, мистик, ясновидец и, как предполагают,
маг, некоторые его бумаги достались Вудфорду. Среди них Вудфорд обнаружил
несколько зашифрованных манускриптов. Это открытие, казалось, не произвело на
него должного впечатления, так как Уэсткотту об их существовании он сообщил в
феврале 1886г. и только летом следующего года прислал их ему для того, чтобы
тот вынес свое решение по поводу их ценности.
К сентябрю 1887г. Уэсткотту удалось расшифровать манускрипты. Это была не такая
уж трудная работа, хотя, возможно, и кропотливая. Дело в том, что с таким
шифром можно было ознакомиться в одной легкодоступной английской работе XVII в.
К тому же, как я полагаю, этот шифр первоначально был заимствован из
«Полиграфии», книги знаменитого аббата Тритемия. Расшифрованные манускрипты
оказались схематическим описанием на английском языке пяти до сих пор
неизвестных ритуалов розенкрейцерского происхождения.(См. Приложение А -
Зашифрованные манускрипты). Эти ритуалы наблюдались автором, по-видимому, в
Германии, так как в одном из манускриптов был помещен адрес некой Анны
Шпренгель, проживающей в Нюрнберге и предположительно являющейся розенкрейцером
высокой степени посвящения.(Даты, указанные в двух последних параграфах, взяты
мною из а) предполагаемой копии дневника Уэсткотта, неизвестно к какому периоду
относящегося; б) копии официальной лекции по истории храма «Stella Matutina» с
комментариями, сделанными, по-видимому, Уэсткоттом и датированной около 1918г.)
Уэсткотт был в восторге от своего открытия и обратился к СЛ.Мак-Грегору Матерсу,
уже имевшему хорошую репутацию благодаря своим обширным знаниям в области
оккультных наук, с целью получить еще одно мнение по поводу ценности
манускриптов. Матерс отозвался о манускриптах положительно, и Уэсткотт
предложил объединиться для того, чтобы провести работу по доработке ритуалов и
в дальнейшем скомпоновать их в единую систему, приемлемую для основания ложи и
ее работы. Матерс согласился на это и в качестве третьего компаньона привел
|
|