Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
  Элифас Леей. Доктрина и ритуал трансцендентальной магии

  Важнейшим элементом магии является подражание. Кампанелла и Урбан VIII
создали в запертой комнате маленькое подобие неба. Маг мучит или убивает
животное в ритуале концентрации ненависти, подражая действию той свирепой
силы, которую он пытается пробудить и обратить против своего врага.
  Вкладывая в те или иные действия всю мощь своей воли, маг верит, что тем
самым он вынуждает внешние по отношению л нему мировые силы действовать
сходным образом. Это - очередное магическое применение принципа "что
внизу, то и наверху". Как ведет себя "внизу" мае, так будут вести себя
"наверху" и силы вселенной.
  Ведьмы использовали в подобных целях узлы - a высшей степени опасное
магическое средство, ибо завязать узел означало связать и подчинить
человека, на которого направлено заклинание. Образцом такого применения
узлов служит зловещий талисман смерти, который иногда называют "лестницей
ведьмы", - шнурок с девятью узлами. Завязывая узлы, ведьма вкладывает в
них чудовищно сконцентрированную ненависть к врагу. Затем она прячет
шнурок где-нибудь поблизости от объекта ненависти. Узлы постепенно
высасывают жизненную силу из человека, и в конце концов он умирает.
  Единственное спасение - вовремя найти шнурок и развязать узлы.
  Иногда сельские ведьмы завязывали узлы, чтобы у крестьян перестали
доиться коровы; но чаще всего этот вид колдовства применялся для того,
чтобы помешать, супружеской паре наслаждаться радостями плоти. Некая ведьма
в 1567 году в Пуатье сообщила Жану Бодену - политику и философу, который
также считался авторитетным специалистом в области ведьмовства и
демонологии, - что для этой цели существует более пятидесяти способов
завязывания узлов. Узел может повлиять только на мужчину или только на
женщину; срок действия колдовства может простираться на день, на год или на
всю жизнь. Узел может пробудить в одном из супругов любовь, а в другом
вызвать ненависть. Под действием колдовства муж и жена могут до крови
царапать друг друга во время любовных утех. Одни виды узлов препятствуют
половым сношениям, другие - зачатию, третьи - мочеиспусканию *.
  Героиня 2-й идиллии Феокрита, написанной около 275 года до н. э.,
пытается вернуть изменившего ей возлюбленного, Дельфиса, с помощью
имитативной магии другого типа. Она разжигает огонь и бросает в него зерно,
называя его костями своего возлюбленного. Она жжет листья лавра, говоря при
этом:
  "Дельфис терзает меня; я сжигаю его в этих листьях... Так пускай же огонь
во прах обратит его плоть". Затем она растапливает воск на огне, дабы
Дельфис точно так же истаял от любви. Наконец, она бросает в огонь
украденный лоскут его одежды. Подобно тому, как сгорают все эти предметы в
ходе колдовского обряда, так и Дельфис должен будет "сгорать" от любви к
ней. В схожей сцене из 8-й эклоги Вергилия колдунья обматывает нитками
слепленную из глины и воска куклу, которая изображает ее возлюбленного: тем
самым она как бы оплетает его путами своей любви.
  Однако простого подражания недостаточно. Имитируя действие какой-либо
силы, маг побуждает ее к такому же действию; однако чтобы направить силу
на конкретный объект, между этим объектом и колдовскими чарами должна
существовать определенная связь, иначе сила не попадет в цель. Такую связь
можно установить с помощью слов, сказав, например, что зерна - это кости
человека, на которого направлены чары, а листья лавра - его плоть. Можно
также сделать куклу - миниатюрное подобие жертвы колдовства. А можно
производить магические операции над какой-либо частью тела жертвы, над
принадлежащей жертве одеждой
или личной вещью.
  В одном довольно мрачном колдовском обряде, который в свое время был
распространен в Шотландии и цель которого - установить, выздоровеет ли
больной, магическая связь создается просто при помощи слов. Следует вырыть
в земле две ямы и назвать одну "живой могилой", а другую - "мертвой
могилой". Затем нужно положить больного на землю между двумя ямами, не
сообщая ему, где какая могила. Если он повернется лицом к "живой могиле",
то выздоровеет, а если к "мертвой" - умрет. Можно представить себе, что
переживает больной человек, подвергнутый такому испытанию! Вполне вероятно,
что во многих случаях это гадание срабатывало из-за психологического
эффекта, которое оно оказывало на больного, поверившего, что ему суждено
выздороветь или, напротив, умереть.
  Как только устанавливается магическая связь, чары срабатывают по принципу
имитативной магии - по закону "подобное притягивает подобное". В 1597 году
Изобель Ритчи из Абердина обвинили в убийстве Томаса Форбса. Обвинитель
заявил, что эта женщина взяла две подушки из дома Форбса. Взвесив их на
руках, - продолжал он, обращаясь к обвиняемой, - "на манер заклинания ты
назвала одну подушку именем означенного Томаса, а другую - именем дочери
его, Эльспет Форбс, и поскольку подушка означенного Томаса оказалась
легче, он умер от твоего колдовства *. Тяжелая подушка оказалась в данном
случае символом полноты жизни и здоровья, а легкая - увядания, истощения и
смерти. Сила слов, произнесенных "на манер заклинания", создала магическую
связь между Томасом Форбсом и легкой подушкой, и Форбс умер.
  Связь можно установить также с помощью физического контакта или даже
просто находясь рядом с жертвой. Против судорожного кашля при коклюше у
детей применялось весьма неприятное средство: ребенку следовало повесить на
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-