Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
опубликованный в 1471 году. В "герметических" книгах каббалисты эпохи
Ренессанса обнаружили множество оккультных теорий, перекликавшихся с
принципами Каббалы, и с тех пор интерес к гностицизму в среде каббалистов
не угасал.
  Гностики питали особое пристрастие к вычурным и громоздким именам силы, в
которых длинные ряды согласных звуков чередуются с цепочками гласных. В
гностической книге "Пистис София", написанной на коптском языке, который
представляет собой смесь египетского с греческим, повествуется о том, как
Иисус стоит на берегу моря и молится Богу:

  "Услышь меня. Отец мой, Отец всякого отцовства. Свет безграничный, Иао
иуо иао уио псинотер теропсин нопситер нефтопаот нефиопаот маракакта
мармаракта иаэу амен аман аман еитоу оураоу иста амен амен соубаиби аппаап
амен амен дераараиапаоу амен амен сарсасартоу амен амен коукиамиумиаи амен
амен тоуап амен амен амен маин мари мариэ амен амен амен".
  Особая роль отводилась семи греческим гласным. По-видимому, это отчасти
объясняется тем фактом, что их именно семь, а отчасти - тем, что гласные
древнееврейского языка на письме не отображались. Разумеется, гласные
звуки, будучи скрытыми, представляют больший интерес, чем явные и
очевидные согласные. По одной из версий гностиков, "истинное" имя Бога
записывается следующим образом: "laoouee". И Элифас Леви, и Макгрегор
Мазере подпали под своеобразное очарование греко-египетского оккультизма,
однако самым последовательным гностиком из всех современных магов был
Алистер Кроули. Главный ритуал его системы, изложенный в "Liber Samekh"
("Книге Самех"), представляет собой подлинный греко-египетский магический
текст, в который Кроули внес свои добавления и поправки *. В ходе этого
ритуала маг произносит длинный ряд имен силы. В их числе - "Иао" и "Иаэо"
(которые представляют собой популярные среди древних гностиков эквиваленты
Тетраграмматона и имен "Адонаи" и "Саваоф"), а также "Абраксас", или
"Абрасакс" (имя гностического божества, сумма числовых эквивалентов букв
которого составляет 365 - число дней в году). Включены в этот ритуал и
другие имена силы, которые Кроули сопровождает своими интерпретациями:
  SOTOU - "Ты, о Спаситель!" (от греческого "soter" - "спаситель"); AR - "О
дышащее, изливающееся ' См. Crowley. Magic in Theory and Practice. Castle
Books, N.Y., n.d. (1st ed. 1929). Pp. 265 ff. - Примеч. автора.
души с низшего плана бытия на высший. Подзаголовок этой книги "Theurgia
Goetia Summa" означает "Сумма теургической черной магии" (название
"Теургическая Окончательную версию "Книги Самех" Кроули создал в 1921 году
по просьбе одного из своих учеников в "Телемском аббатстве" на Сицилии.
  Этот ученик, брат Проградиор, в миру носил имя Фрэнк Беннет и прежде
работал каменщиком; в период ученичества у Кроули ему было уже за
пятьдесят **. Брата Проградиора (лат. "Я буду идти вперед") беспокоили
беседовавшие с ним таинственные голоса и мучительные головные боли. Кроули
вслед за фрейдистами считал, что главная причина психологических проблем -
это подавление бессознательных сексуальных желаний *. Цель экстатического
ритуала - разрушить барьеры сознания и выпустить на свободу мощный поток
бессознательного. Однако ритуал "Книги Самех" - не просто методика,
позволяющая высвободить подавленное либидо. Это - торжественная церемония,
в ходе которой маг утверждает свою божественную силу и власть над
вселенной. Мужская половая сила - это человеческий аналог творческой силы
Бога. Сексуальная энергия мужчины, доведенная до высочайшего накала и
направляемая сознательной волей, - это, в сущности, и есть божественная
творческая энергия. Высвобождение этой силы высвобождает энергию,
властвующую над всеми вещами вселенной. Распевая в ходе ритуала
"варварские имена силы", маг создает "вибрации" - заряженные энергией
звуковые волны. Истекая из него, эти вибрации воздействуют на все. с чем
приходят в соприкосновение. Маг выкрикивает имена силы во всех
направлениях, вращаясь в центре магического круга; тем самым он излучает
во вселенную энергии, которые вызвал из глубин своего собственного
существа. "Выходи и следуй за мной, - приказывает маг ангелу-демону,
который суть его внутреннее "я", - и вели всем Духам подчиниться Мне, дабы
повиновались мне все Духи Тверди Небесной и Духи Эфира, все Духи Земли и
Недр Земных, Духи Суши и Вод, Духи Вихрей Воздушных и бушующего Огня, и
всякие Чары, и всякий Бич Божий!"


                                  Глава 4


                             КАМЕНЬ И ЭЛИКСИР


  В 1526 году Агриппа Неттесгеймский писал другу:
  "Да будет благословен Господь Бог! Я - богач, если только окажется в
побасенке хоть малая доля истины. Один мой давний друг, человек
рассудительный, принес мне семена золота, посадил их в бутыли с длинными
горлышками и поставил у меня над печью, разведя снизу слабый огонь, не
жарче солнечного тепла. И вот, как наседка, хлопочущая над яйцами, мы
поддерживаем тепло день и ночь в надежде, что вылупятся у нас золотые
цыплята. Если проклюнутся все семена, мы превзойдем Мидаса по богатству,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-