Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
является скорее потенциальным, чем актуальным. Ее символы обладают
природой женской сексуальности: это влагалище, чаша, круг, овал и ромб.
  Божества Бины - богини-матери, в том числе и зловещая Геката,
покровительница ведьмовства и чародейства. Вина - это принцип инерции и
постоянства; утверждают, что под ее влиянием находится все, что остается
стабильным и неизменным. Многие гностики считали, что Единое становится
Двоицей благодаря мышлению, в результате которого появляются Ум и Мысль.
Мысль была первой эманацией Бога и матерью всех вещей. В Каббале же Мысль
разделена надвое - на активную Мудрость и пассивное Понимание, союз которых
лежит в основании всей вселенной. Все прочие сефирот - порождения союза
Хокмы и Бины, а это означает, что все в мире происходит от взаимодействия
активного и пассивного, позитивного и негативного.
  Известная английская специалистка в области Каббалы Дион Форчун пишет, что
"все покоится на принципе стимуляции инертной, но заключающей в себе все
потенциальные возможности познанию; это - один из важнейших элементов в
мистериях *".
  Во всех женских сефирот, расположенных в левой части Древа Жизни,
благоприятные свойства сочетаются с откровенно зловещими и несчастливыми.
  Все каббалистическое учение проникнуто идеей загадочной и смущающей
двойственности женщины. Женщина может оказаться и прекрасной девушкой, и
старой ведьмой; и любящей матерью, и распутной блудницей; как нежной, так
и жестокой; как холодной, так и страстной; она непоследовательна в своих
рассуждениях, но проницательна, пассивна, но плодовита, "инертна, но
заключает в себе все потенциальные возможности". Бина - мать всего живого;
но это также сфера Сатурна - планеты смерти, рока, жестокой и неумолимой
косы Времени, а в магии сила Бины используется при попытках уничтожить
врага. Кроули отождествляет Бину с олицетворением красоты и плодородия -
"женой, облеченной в солнце" из Откровения Иоанна, о которой сказано:
  "...под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд". Однако
она же - "Вавалон", "Багряная Жена" и "Великая Блудница", "Вавилон
великий, мать блудницам и мерзостям земным", "сидящая на водах многих",
которая "облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом,
драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей,
наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее... упоена была кровью
святых и кровью свидетелей Иисусовых *". (Дело в том, что в каждой идее
заключена и ее противоположность. Кроули утверждает, например, что Хокма -
это божественное Слово и Агнец из Книги Откровения, но в то же время -
Великий Зверь и Дракон, который преследует "жену, облеченную в солнце".)
Многие гностики верили, что божественная Мысль пала в скверну, виной чему
было любопытство или желание. В результате возник зримый мир - мир, где
жизнь смешана со смертью, любовь - с ненавистью, красота - с грязью.
  Гностик Симон Волхв - считал, что первая божественная Мысль была матерью
многочисленных низших сил, сотворивших мир. Эти силы захватили Мысль в
плен и заточили ее в мире, поместив в женское тело. Бесчисленные века она
переходила из одного женского воплощения в другое, опускаясь все ниже и
ниже, пока наконец не стала обычной проституткой. Симон водил с собой
найденную в публичном доме женщину по имени Елена и утверждал, что она-то
и есть падшая Мысль. Себя же он называл Богом, пришедшим спасти ее. Именно
она некогда была Еленой Прекрасной, ради которой сражались герои Троянской
войны; этот вымысел послужил основой позднейшей легенды о Фаусте и Елене
Троянской. Симон называл себя "Фаустусом" - "приносящим счастье". На
уровне человека сефирот, входящие в средний треугольник Древа Жизни, - это
отец, мать и дитя. На уровне вселенной это силы, властвующие над развитием
жизни и самой жизненной силой. Хесед (четвертая, мужская сефира)
символизирует милосердную и благую власть отца, который защищает ребенка и
направляет его на путь истинный. Четверка - это число прочности и
основательности, зримой и осязаемой формы вещей; поэтому Хесед - сила,
которая организует и растит вещи. В человеческом организме, например, эта
сефира управляет превращением пищи в ткани тела. Это сила, властвующая над
всякой созидательной энергией, над цивилизацией, законом и порядком,
справедливостью и правосудием, миром, любовью и щедростью. Олицетворением
мужской доблести и силы служит единорог, как в 21-м псалме: "...спаси меня
от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня". Символы Хесед
- скипетр, жезл и посох (это также эмблемы власти царя, мага и епископа и
фаллические символы) и связанные с четверкой пирамида и греческий крест.
  Ангелы этой сефиры - светы пламени, из середины которого являются пророку
Иезекиилю "четыре животных *"; таким образом, они символизируют отцовство.
  Силу Юпитера призывают в магических ритуалах, направленных на укрепление
дружбы, а также на приобретение денег и мирских успехов.
  Противоположная Хесед сила представлена сефирой Гебура (пятой, мужской),
которая считается сферой Марса и фигурирует в магических ритуалах
ненависти и разрушения. Это строгая и суровая власть матери, учащей
ребенка дисциплине и наказывающей его за проступки. Хесед созидает и
растит, а Гебура разрушает. В человеческом организме она управляет
расщеплением веществ, при расходе энергии. Она властвует над всякой
деструктивной энергией, над ненавистью, гневом, жестокостью, войной,
опустошением и мщением. Мифический василиск - это свирепое животное, чье
дыхание - смертельный яд, а взгляд обращает все живое в камень (правда, в
современной биологии это название незаслуженно носит совершенно безвредная
южноамериканская ящерица). В царстве растений Гебура соответствует жгучей
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-