|
выдающихся деятелей, как в Ордене Золотой Зари, да и по количеству членов
она уступала последнему. К 1914 году в обществе Кроули состояло всего
тридцать восемь человек. В 1910 году Мазере добился судебного
постановления на запрет публикации в принадлежавшем Кроули журнале
"Эквинокс", где Кроули намеревался обнародовать тайны Ордена Золотой Зари.
Кроули подал апелляцию и довольно дерзко воспользовался при этом
талисманом из переведенной Мазерсом "Священной магии Абрамелина". Этот
талисман рекомендовался там для "завоевания благосклонности судьи"; он
сработал, и апелляцию Кроули удовлетворили. Талисман состоял из следующих
букв, которые нужно было написать на пергаменте:
ALMANAH
L
MARE
AALBEHA
N
AREHAIL
H A
Характерной особенностью поэзии и оккультных трудов Кроули является
сексуальность. Он отличался изрядным женолюбием и, судя по всему,
пользовался взаимностью у прекрасного пола. Он применял специальное
"благовоние безнравственности", состоявшее из одной части серой амбры,
двух частей мускуса и трех частей цибетина, которое придавало ему весьма
специфический аромат, но зато, по его собственным словам, привлекало не
только женщин, но и лошадей, которые всегда напутствовали его на улицах
радостным ржанием'. В 1912 году руководители немецкого оккультного
общества, специализировавшегося на сексуальной магии **, - так называемого
Ордена Храма Востока (Ordo Templi Orientis, или О.Т.О.), - пришли в ужас
оттого, что Кроули опубликовал их секреты в журнале "Эквинокс".
Встретившись с ним в Лондоне, они убедились, что Кроули обнаружил эти
секреты совершенно независимо, в ходе своих собственных исследований. Это
произвело на немецких магов большое впечатление, и они предложили Кроули
вступить в Орден Храма Востока. В результате он возглавил Британскую Ветвь
О.Т.О. и получил титул "Верховного Священного Короля Ирландии, Айоны и
всех британцев, вошедших в Святилище Гнозиса".
Во время Первой мировой войны Кроули находился в США и сочинял
антибританскую пропаганду в поддержку Германии. Кровь и железо всегда
обладали для него особой притягательностью. В 1916 году, в Бристоле
(Нью-Хэмпшир, США), он достиг высшей степени магического посвящения,
пройдя церемонию собственного изобретения, в ходе которой окрестил жабу
Иисусом Христом и распял ее.
В 1920 году Кроули приехал на Сицилию, где близ города Чефалу основал
"Священное Телемское Аббатство" ("thelema" по-гречески - "воля",
"желание"). Ему помогали две любовницы, известные под псевдонимами
"Багряная Жена" и "Сестра Киприда" (Киприда- одно из имен Афродиты). Но
почти никто из учеников не присоединился к нему, и денег было в обрез. А
Кроули всю свою жизнь отчаянно нуждался и в том, и в другом. Вскоре по
всей округе распространились слухи об отвратительных ритуалах и оргиях,
которым предаются в "Аббатстве", и в 1923 году правительство Муссолини
выслало Кроули из страны. Позже по схожим причинам ему пришлось уехать и
из Франции. Некоторое время Кроули был вынужден скитаться, перебираясь из
Англии в Германию, оттуда - в Португалию, а затем обратно в Англию. За
ним, пристально следила обывательская пресса, окрестившая его "самым
испорченным человеком на свете". Сам Кроули предпочитал именовать себя
"Великим чудовищем".
Многочисленные эзотерические сочинения Кроули приходилось печатать в
малоизвестных журналах иди издавать ограниченными тиражами за свой счет.
Самыми доступными для понимания и популярными из этих трудов стали
блестящий оккультный роман "Лунное дитя" и шедевр эзотерической литературы
"Магия - в теории и на практике", вышедший в свет в 1929 году. Кроули не
была чужда присущая всем оккультистам любовь к таинственности, однако он
обладал великолепным литературным талантом, ироничным чувством юмора и,
при желании, способностью излагать свои мысли ясно и доходчиво. "Магию - в
теории и на практике" можно, пожалуй, назвать лучшим из всех известных на
настоящий момент сочинений, посвященных вопросам ритуальной магии.
Кроули умер в Гастингсе в 1947 году. На причудливой погребальной
церемонии, состоявшейся в часовне брайтонского крематория, один из друзей
Кроули прочел вслух его оргиастический "Гимн Пану", чем вызвал крайнее
возмущение местных властей. Заключительные строки этого гимна помогают
понять, как воспринимал сам себя Алистер Кроули, и отлично передают дух
его учения:
Я - твой супруг, я - твой мужчина,
Козел твоих стад, золото, бог,
Плоть от кости твоей, цветок твоего жезла.
По скалам грохочут стальные копыта мои
От упрямого солнцестояния - к равноденствию.
Исступленно насилую, рву, раздираю
Во веки веков этот мир беспредельный, -
|
|